Светлана Александровна Мухортова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки.
2. Развивать умение узнавать их по фрагментам.
3. Развивать память, связную речь.
4. Воспитывать желание слушать сказки, отдельные эпизоды,
обыгрывать сказки.
5. Закрепить произношение звуков "у", "р".
Оборудование:
Книга, загадки к сказкам, фланелеграф, настольный театр "Три медведя", картинке к игре, ноутбук.
Игровая ситуация:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну сказок“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Дети сидят за столом и рассматривают книжки со сказками. Воспитатель предлагает детям отправиться в страну сказок с помощью "волшебной книги".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, что вы делаете? Вы смотрите сказки? А вам нравятся сказки? А вы хотите отправиться в путешествие в волшебную страну сказок? Мы отправимся в страну сказок с помощью вот этой волшебной книги.
(музыка, заставка "В гостях у сказки" на ноутбуке №1)
Воспитатель: В книге у меня живут сказки. Послушайте загадку и отгадайте сказку.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисе на зубок
Всё ж попался.
Дети: Колобок (картинка "Колобка" №2)
Воспитатель: Давайте вместе посмотрим картинку. С кем встречался колобок? (заяц, волк, медведь, лиса). Как прыгает заяц? Как воет волк? Как рычит медведь? (тихо-громко)
Игра "Слушать звуки" (Звуки "у", "р")
Воспитатель: Давайте вместе споём песенку колобка (песня колобка №3)
Воспитатель: Ну, что сказку "Колобок" мы вспомнили, а теперь узнаем, какая сказка следующая, посмотрим картинку
(картинка на ноутбуке "Репка" №4).
Воспитатель: Кто посадил репку?
Дети: Дед.
Воспитатель: Какая репка выросла?
Дети: Большая - пребольшая.
Воспитатель: Кого позвал дед? (бабку) Кого позвала бабка? (внучку) Как она её позвала? (внучка) Кого позвала внучка? (Жучку) Как она её позвала? (Жучка) Кого позвала Жучка? (кошку) Как она её позвала? (гав-гав) Кого позвала кошка? (мышку) Как она её позвала? (мяу-мяу) Прибежала мышка (пи-пи-пи).
Дети: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, и вытянули репку!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вспомнили с вами сказку "Репка". А теперь давайте поиграем.
Игра "Путаница"
Стихотворение:
Кто на дереве сидит? Кит
В океане кто плывёт? Кот
В огороде, что растёт? Рак
Под водою кто живёт? Мак
Воспитатель: Ребята, слова в стихотворении перепутались, нам нужно вернуть их на свои места. Давайте попробуем?
Дети вместе с воспитателем возвращают слова на свои места.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку.
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя
Воспитатель: Ребятки, прежде чем мы с вами пойдём в гости к следующей сказке, давайте немного отдохнём и разомнёмся.
Мы с вами оказались в лесу (музыка леса №5)
Физкультминутка "Три медведя" (2 раза)
- Три медведя шли домой (шагают вперевалочку на месте)
- Папа был большой-большой (поднимают руки над головой, тянут их вверх)
- Мама с ним поменьше ростом (руки выставляют на уровне груди)
- А сынок-малютка просто (присев, по-медвежьи качаются)
- Очень маленький он был, с погремушками ходил
- Дзынь-дзынь, дзынь-дзынь (дети встают, руки перед грудью сжимают в кулачки, имитируют игру с погремушками).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь пойдёмте в гости к сказке "Три медведя" (Проговорить, пересказать с детьми сказку, имитируя с ними голоса медведей: грубый голос папы-медведя, потоньше голос мамы, тоненький голосок Мишуткин; проговорить, как их зовут).
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Сказки вы все помните и любите. А теперь пришло время возвращаться в детский сад (музыка, выход из сказки №6)
Итог:
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? Ребята, давайте перечислим, какие сказки были в волшебной книге? ("Колобок", "Репка", "Три медведя").
- Молодцы! Все сказки вспомнили и рассказали. Можете ещё посмотреть книжки.