Юлия Полторацкая
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с понятием «Дом», со свойствами “домов”
Задачи:
Уточнять названия домашних принадлежностей
Продолжать работу по активизации природоведческого словаря на тему «Дары осени».
Познавательное развитие:
Формировать представления o “Домах” из разного материала
Звуковая культура речи:
Отрабатывать интoнационную выразительность;
Формировать выработку правильного речевого дыхания.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Мой дом“» размещена в разделах
Связная речь:
Формировать умение сoставлять по образцу простые и сложные предложения.
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
Закрепить навыки образoвания прилагательных.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к разным свoйствам “дома”;
Воспитывать уважение к друг другу;
Воспитывать умение отвечать по одному, не перебивать друг друга.
Методы: игровой, словесный, наглядный
Приемы: вопросы к детям, беседа, объяснение слов, наводящие вопросы, мнемотаблицы
Оборудование: доска, домик, кукла Маша, картинка с изображением печки, коллажи «Мой дом»
Вводная часть:
-Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие на поезде. Становитесь паровозиком и в путь.
-Ой, это чей то дом. Интересно, кто в нём живёт?
- Что нужно сделать для того, чтобы это узнать?
-Правильно, нужно постучаться в дверь. Тук-тук. Для чего нам нужна дверь (Она спасает людей от воров, проникновений, дверь, как замок, что-то скрывает,чтобы заходить в дом и выходить из него)
Правильно, чтобы входить и выходить из дома. А потом что нужно обязательно сделать? (поздороваться)
-Правильно, поздороваться. Сейчас я постучу.
Кукла Маша: Здравствуйте, ребята. Вы пришли ко мне в гости? Я очень рада.
Воспитатель: Мы тоже рады. Машенька, у тебя такой красивый дом. Он очень большой. Ты одна здесь живёшь?
Кукла Маша: Нет, живу я в этом доме со своей семьёй. Вам, правда, нравится наш дом?
Воспитатель: Да, твой дом очень крепкий. Ребята, посмотрите, стены домика сделаны из кирпичей. Для чего нужны стены?
Правильно, чтобы защитить нас от ветра, дождя, снега… А чтобы свет проходил внутрь, нужны окна. Покажите, где они? Правильно. Какие большие, Машенька, у вас окна.
Кукла Маша: Да. Я просыпаюсь с первым лучиком солнца. Он заглядывает в окошко и будит меня.
Воспитатель: Ребята, а что этo такое, кто знает? (это крыша). Правильно, это крыша. Она тоже нас спасает от дождя, снега, ветра. Эта крыша похожа на треугольник. А на крыше ещё есть труба. Где она? Правильно. Машенька, расскажи ребятам, для чегo нужна труба.
Кукла Маша: Чтобы в нашем доме было тепло и можно было приготовить еду, мы топим печку дровами.
Когда дрова горят, идёт дым. Этот дым выходит в трубу. А разве у вас в домах нет печки и трубы?
Воспитатель: Нет, Машенька. Мы живём в городе, в наших домах нет печек. Тепло дают нам батареи. А кушать мы готовим на газовых и электрических плитах.
Кукла Маша: Правда, я никогда не видела и не слышала про такое. Вот хоть бы одним глазком взглянуть.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы покажем Машеньке, как мы живём? Но сначала я хочу пригласить вас поиграть.
Основная часть:
Домик крохотный висит (Соединяют кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу – это крыша домика)
А в окошке свет горит. (Указательным пальцем дотронуться до левой и правой щеки.)
Потолок, (Указательным пальцем дотронуться до лба)
Два окошка, (Указательным пальцем указать на правый, а потом на левый глаз)
Дверь, (Указательным пальцем указать на рот)
Звонок: «Дзинь!» (Указательным пальцем дотронуться до носа)
-Весёлая игра? Вам понравилось? А теперь давайте покажем Машеньке, как и где мы живём.
Перед тем как мы расскажем кукле маше, о наших домах, давайте разомнем наши язычки и губки:
Водичка в чайнике свистит: с-с-с.
Тикают часики: тик-так.
Вода из крана капает: кап-кап.
Шипит масло в сковороде: ш-ш-ш.
Кто хочет рассказать о своём доме?
План составления рассказа:
1. Что это? Сколько этажей в доме (одноэтажный, многоэтажный, n-этажный)
2. Из какого материала построен дом? Какой дом? (из кирпича, дерева, панелей, блоков. Кирпичный, деревянный, панельный, блочный)
3. Какого цвета дом?
4. На какой улице расположен дом (Растут деревья, кустарники, магазин, школа, детская площадка и т. д.)
5. Что находится рядом с домом?
6. С кем проживает? (С мамой, папой, дедушкой, бабушкой, сестрой, братом)
7. Какие домашние животные живут дома?
8. За что любишь свой дом? (Он уютный, там тепло, он красивый и т. д.)
Кукла Маша: Как здорово!
Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим Машеньку и её семью к нам в гости. Мы приготовим угощение для гостей. Машенька, приедете к нам в гости?
Кукла Маша: Конечно. Обязательно приедем.
Воспитатель: А теперь мы должны возвращаться. Ребята, давайте попрощаемся с Машенькой…Дo свидания! Становитесь паровозиком и в путь.
Кукла Маша: До свидания!
-вы немножечко устали, но тогда мы дружно встали ножками потопали, ручками похлопали, глазки крепко закрываем дружно до пяти считаем, глазки можно открывать и работу продолжать.
Заключительная часть:
-ребята, а кто к нам приходил сегодня в гости?
-что вам понравилось больше всего в занятии?