Ксения Олеговна Шайкина
Конспект занятия по развитию речи «Профессия — швея»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессии швеи. Закрепление знаний о процессе изготовления одежды, материале из которого она сшита, практичности.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Профессия — швея“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развитие связной речи, слухового внимания, координации речи с движением. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных, навыков составления сложносочинённых предложений со словами "для того, чтобы".
• Расширение и активизация словаря по теме "Профессия швеи" (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить).
• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Ход занятия
- Сегодня мы с вами будем говорить о профессии швеи или портнихи. Скажите, где работает швея? (Швея работает в ателье, доме мод или на швейной фабрике.)
- Правильно. Расскажите, что делают швеи? (Они шьют одежду.)
- Швее для работы нужны некоторые предметы и инструменты. Выберем те предметы и инструменты, которые нужны для работы швее
- Швейная машинка, она нужна швее, для того чтобы шить одежду.
- Нитки, они нужны швее, для того чтобы соединять детали одежды между собой.
- Ножницы, они нужны швее, для того чтобы кроить ткань, отрезать нитки.
- Портновский метр. Он нужен швее, для того чтобы снимать мерки.
- Напёрсток. Он нужен швее, для того чтобы не уколоть иголкой палец.
- Мел. Он нужен швее, для того чтобы рисовать на ткани детали одежды.
- Молодцы! А, теперь, используя схему, мы составим рассказ о швее (где работает швея, что она делает, что ей нужно для работы).
- Это швея. Она работает в ателье, доме мод или на швейной фабрике. Швея шьёт одежду. Для работы ей нужны швейная машинка, нитки, портновский метр, мел, ножницы, напёрсток.
- В ателье есть разные виды тканей.
Если мы закажем платье из ситца, оно будет какое? (Ситцевое).
Из шерсти сошьём юбку, она будет какая? (Шерстяная).
Платье из атласа, какое? (Атласное). А откуда у нас берётся ткань?
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» по схемам:
"лён-нитки-ткань-платье"
"овца-шерсть-пряжа-кофта".
- Дети! А сегодня к нам в гости придёт необычный гость, который носит одежду из бумаги. Это бумажная кукла. У нее есть шорты. Майка, блузка, юбка, носочки. А одним словом, что это? (Одежда).
- Мы сейчас посмотрим и докажем, чья одежда лучше.
Все дети подходят к столу, где стоят ванночки с водой, кусочки ткани, бумаги, салфетки. Дети мнут бумагу и ткань, пытаются порвать, опускают в воду, выжимают.
Дети: Делают выводы:
Бумага мнётся, а ткань не мнётся.
Бумага рвётся, а ткань не рвётся.
Бумага в воде размокает, а ткань не размокает.
- Давайте посушим ткань. (Дети выполняют упражнения на дыхание. Дуют на мокрую ткань.)
- Конечно, ребята, одежда из ткани очень практична.
- Сделаем пальчиковую гимнастику.
Вышивает, шьёт иголка,
Пальцу больно, пальцу колко,
А напёрсток в тот же миг
К девочке на пальчик прыг!
Говорит иголке: "Шей!
А колоться ты не смей!"
М. Кульская Левая ладошка раскрыта,
в правой - воображаемая игла.
Игла "шьёт" и задевает кончик
указательного пальца левой руки.
Делают такое движение, будто
надевают напёрсток.
Вновь "шьют".
Грозят указательным пальчиком правой руки.
- А сейчас мы попробуем отгадать загадки.
На серебряной шляпе сто ям? (Напёрсток). Он похож на шляпу, на нём есть много маленьких углублений.
Маленький, кругленький, а за хвост не поднять. Что это? (Клубок). Клубок не поднять за конец нитки, потому что он распускается.
Маленького роста я,
Тонкая и острая
Носом путь себе ищу
За собою хвост тащу.
(Иголка) Это иголка. Она тащит за собой нитку, как хвост.
Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы).
Все предметы выкладываются на стол, проводится игра «Чего не стало?». Дети закрывают глаза, а когда открывают, воспитатель спрашивает, чего не стало.
- Молодцы! У вас хорошая память, а самое главное, вы правильно объяснили мне, чего не стало.
- А теперь давайте послушаем стихотворение.
Не растут, к несчастью, брюки
И у платьев рукава.
Но растут всё время руки,
Ноги, шея, голова.
Мальчики и девочки
Становятся большими,
Надо, чтоб одежду
Им по мерке сшили.
Мастера пустили в дело
Иглы, ножницы, утюг.
За шитьё взялись умело
Много быстрых, ловких рук.
Получайте свой заказ!
Всё по мерке, в самый раз.
- Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на занятии. Подводится итог занятия.
- Профессия швеи очень важная. Благодаря этой профессии у нас у всех есть красивая и удобная одежда.