Анжелика Хаметова
Конспект занятия по развитию речи «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и уточнение словаря по теме «Правила дорожного движения».
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, общих речевых навыков, артикуляционной, тонкой и общей моторики, памяти, мышления.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Оборудование. Сюжетные картинки для организационного момента, картинка с изображением регулировщика с жезлом, мяч.
Предварительная работа. Разучивание четверостишия о жезле.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Развитие связной речи. ]
Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает встать около стульчиков.
Логопед. Посмотрите внимательно на картинки. Расскажите, что делают люди, изображенные на них. Обратите внимание на транспорт. Расскажите о нем.
1-й ребенок. Дети переходят улицу по переходу. На светофоре горит зеленый свет. Машины стоят перед переходом.
2-й ребенок. Дети играют в мяч на детской площадке. За забором по улице идут машины.
3-й ребенок. Люди спускаются в подземный переход. На улице много машин.
4-й ребенок. Дети с мамой стоят на остановке и ждут трамвая. Они держат маму за руки. Вокруг много машин.
Логопед. Очень хорошо. Садитесь. Как вы думаете, все ли люди на ваших картинках соблюдают правила дорожного движения?
Дети. Да. Все люди правильно ведут себя на улице. Вчера мы с вами рассматривали картину «На перекрестке». На ней вы видели регулировщика, который помогает людям соблюдать правила движения, когда не работают светофоры. Что вы видели в руке у регулировщика?
Дети. У него в руке жезл.
Логопед. Давайте вспомним стихотворение о нем. Старайтесь говорить четко и выразительно.
Дети. Посмотрите-ка, ребята:
Это жезл полосатый.
Регулировать движенье
Он поможет, без сомненья.
Логопед. Вы сказали, что он полосатый. Какого цвета полосы на нем?
Дети. Черные и белые.
Логопед помещает на наборное полотно картинку с изображением регулировщика. В руке у регулировщика жезл.
Логопед. Молодцы.
2. Игра «Можно и нельзя». [Развитие речевого слуха, памяти, мышления. ]
Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им встать в круг.
Логопед. Давайте поиграем с мячом. Я бросаю одному из вас мяч и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч, говорите, можно или нельзя так делать, и возвращаете мяч мне. (Бросает мяч первому ребенку.) Дети перебегают улицу.
1-й ребенок. Перебегать улицу нельзя.
Логопед. Дети переходят улицу, когда на светофоре горит красный свет.
2-й ребенок. Переходить улицу на красный свет нельзя.
Логопед. Доги переходят улицу по переходу на зеленый свет. Они держат маму за руки.
3-й ребенок. Так делать можно.
Логопед. Дети катаются на велосипеде во дворе.
4-й ребенок. Так делать можно.
Логопед. Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. Молодцы!
3. Отгадывание загадки. [Развитие мышления, связной речи. Логопед убирает мяч. ]
Логопед. А теперь отгадайте загадку.
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Как вы думаете, что это за чучело?
Дети. Это светофор. У него три огня, как три глаза. Он стоит на одном столбе, как на одной ноге. Он помогает переходить улицу.
Логопед. Вы очень хорошо рассказали, как отгадали загадку.
4. Упражнение «Кто скорее?» [Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, тонкой моторики. ]
Логопед приглашает детей к магнитной доске и вручает каждому из них контейнер с деталями светофора (длинный и узкий прямоугольник — столб, прямоугольник — основание светофора, треугольная крыша, три разноцветных круга).
Логопед. Давайте проведем соревнование. Кто скорее сложит светофор из данных деталей? Вы должны работать быстро и точно вспомнить, как выглядит светофор, в каком порядке сверху вниз расположены его разноцветные огни. Раз, два, три. Начинайте сборку.
Дети выполняют задание. Логопед определяет, кто первым закончил работу.
Логопед. А теперь проверьте друг друга. Посмотрите на светофоры. Все выполнили работу правильно? У всех в нужном порядке расположены огни?
5. Игра «Жук». [Развитие артикуляционной моторики. Автоматизация правильного произношения звука [ж].]
Логопед вновь приглашает детей на ковер.
Логопед. А сейчас новая игра. Она называется «Жук». Вы превратитесь в жуков, встанете на носочки и побежите по кругу, расставив руки в стороны, а я буду произносить текст. В конце четверостишия вы должны будете показать, как жужжит жук: ж-ж-ж, ж-ж-ж.
Над лужайкой жук кружит,
Над лужайкой жук жужжит.
Он жужжит два дня уже:
«Ж-ж-ж! Ж-ж-ж!»
6. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]
Логопед. О чем мы говорили сегодня? Чем занимались?
Дети. Мы говорили о правилах движения, играли с мячом, собирали светофор. Логопед оценивает работу каждого ребенка.