Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Познавательные звуки [ж]-[ш]. Предметы одежды»

Юлия Аведисова
Конспект занятия по развитию речи «Познавательные звуки [ж]-[ш]. Предметы одежды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать знания детей о предметах одежды : развивать познавательную активность. Познакомить со звуками Ш и Ж.

Задачи:

«Познание»

1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о предметах одежды.

2. Закрепить знания детей о буквах и звуках. Познакомить со звуками Ш и Ж.

3. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

4. Развивать сообразительность, внимание, любознательность.

«Коммуникация»

Темочки:

1. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.

2. Активизировать речевую деятельность.

3. Закреплять и расширять словарный запас детей.

4. Воспитывать культуру общения.

«Социализация»

1. Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

«Чтение художественной литературы»

1. Развивать интерес к познавательной и художественной литературе.

Методы и приемы: вопросы, художественное слово, практические задания и дидактические игры.

Ребята к нам пришёл гость. Но прежде чем мы его пригласим, ответьте, пожалуйста на несколько вопросов.

Каких животных севера вы знаете?

Почему животные севера не мёрзнут?

Чем питаются животные севера?

Могут ли животные севера жить на юге?

Игра Четвертый лишний. Необходимо найти лишнее слово.

Тюлень жираф, морж, кит.

Белый медведь, мартышка, лев, верблюд.

А вот и наш гость…Кто это? Где живёт мишка? Там холодно?

Мишка к нам пришёл тепло одет, а у нас ни снега, ни мороза. Жарко мишке. Он хочет раздеться, но забыл в каком порядке складывать вещи в шкаф. Мы должны ему помочь. У нас есть шкаф, он такой же как у вас. В шкафу всегда порядок и есть три основные полки, на которые мы постараемся разложить правильно все предметы одежды.

Начнём с головных уборов. Какие вы знаете головные уборы: панама, кепка, пилотка, бескозырка, шляпа, фуражка, берет, шапка. Какой общий звук в словах : шляпа, шапка, фуражка? Подумайте, что случится с человеком если он совсем не будет носить головные уборы ни зимой, ни летом? На какую полку мы отправим головные уборы?

Какие предметы одежды вы знаете? Что ты оденешь на прогулку, если на улице дождь? На улице жарко и светит солнце? На улице холодно и идёт снег? А если идёшь в спортзал? А если идёшь в гости? Или на экскурсию?

Рубашка, штаны, шуба –общий звук?

Жилет, джинсы – общий звук?

Дидактическая игра (раздаточный материал)

на какую полку мы отправим одежду?

Назови обувь: весеннюю, осеннюю, зимнюю и летнюю. На какую полку мы отправим обувь?

Вы большие молодцы! Давайте же наконец, поможем мишке раздеться. Вместе раздеваем мишку, и складываем вещи на полочки.

А сейчас немножко отдохнём и вспомним как мы дружно одеваемся на прогулку.

Физминутка:

Мы команда хоть куда, дружные ребята!

На прогулку мы идём, собираться надо!

Мы наденем штаники, кофту застегнём,

Шубку, шапку, варежки и гулять пойдём!

Будем дружно мы гулять. В игры разные играть!

Есть животные, которых наш мишка никогда не видел, но много о них слышал. Жук, журавль, жираф, жаба, жаворонок. Какой общий звук есть в названии этих животных. Правильно Ж. Давайте повторим дружно : жук, жираф, журавль, жаба, жаворонок живут где жара. Поэтому мишка их не видел.

Послушаем стихотворение:

Морж спросил у кенгуру:

Как выносишь ты жару?

Я от холода дрожу,-

Кенгуру сказал моржу.

Какой общий звук мы слышим?

Игра Закончи слова слогом ЖИ или ШИ

Карандаши, этажи, лужи, камыши, гаражи, клавиши, шалаши, ножи, ужи, мыши, лыжи, уши, ландыши, чижи, ковши, малыши.

Игра назови ласково. Утюг- утюжок, флаг- флажок, круг-кружок, творог-творожок, пирог-пирожок, луг-лужок, снег-снежок.

Ребята с какими звуками и буквами мы с вами познакомились? Правильно Ж и Ш.

А сейчас сыграем дружно. Перед вами карточки. Необходимо их быстренько распределить в шкафу. (шкаф бумажный)

Что мы ещё сегодня вспомнили? Как наводить порядок в шкафу.

И в этом нам помог? Мишка!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Познавательные звуки [ж]-[ш]. Предметы одежды»
Опубликовано: 20 июля 2020 в 11:51
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Познавательные звуки [ж]-[ш]. Предметы одежды»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Аведисова (УИ 2361344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД