анатольевна
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Составила воспитатель: Ламонова И. А.
У. Р. 3 г. по П. Р.
Тема: Путешествие в страну сказок.
Цель: Напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, учить детей воспринимать изображенное на картинке, отвечать на вопросы по ее содержанию;
Развивать интерес к художественному слову, детской картинке;
Воспитывать бережное отношение к животным.
Словарная работа: били-били-не разбили, тянут-потянут-вытянут не могут.
Оборудование: настольный театр по сказке «Теремок», сказочный сундучок, маски-шапочки для детей, большой дом-теремок для Василисы, теремок для зверей.
Ход занятия
1 часть: Сюрпризный момент.
- Вот собрались малыши,
До чего же хороши!
Здесь постарше, тут помладше,
Здесь совсем малыши.
- Дети, сегодня я приглашаю всех сходить в гости к Василисе Прекрасной. Она знает очень много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Василисе в гости? (Да)
- А дорогу к ней укажет этот клубочек. (Показывает.)
Ты катись, катись, клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь-дорогу укажи,
К Василисе приведи.
Дети повторяют слова за воспитателем.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ, топ, топ.
Подходят к домику Василисы.
- Посмотрите, дети, в каком красивом домике живет Василиса! Давайте постучим.
(Стучат). Выходит Василиса.
Василиса. Здравствуйте, дети!
Дети здороваются.
Василиса. Проходите в горницу, гости дорогие.
Гости в дом ко мне пришли.
До чего же хороши!
Как зовут моих гостей?
Расскажите мне скорей.
- Василиса, какой у тебя красивый дом, словно терем расписной.
Василиса. А это потому, что я очень люблю сказки, ребята мои милые. А вы любите сказки? (Да)
- Василиса, наши дети знаю очень много сказок, и любят их.
2 часть. Д/И «Отгадай сказку».
Василиса. А это мы сейчас узнаем. Давайте-ка с вами посидим рядком да поговорим ладком. Где же мой волшебный сундучок? (Достает) Сейчас я покажу вам картинки, а вы отгадайте, что за сказка там нарисована.
Показывает детям иллюстрацию к сказке «курочка Ряба» и задает вопросы.
- Кого вы видите на картинке?
- Какое яйцо снесла курочку?
- Кто разбил яйцо?
Дети отвечают на вопросы.
Вопросы к картинке по сказке «Теремок».
- Кто жил в теремке?
- Кто разломал теремок?
Ответы детей.
Вопросы по сказке «Репка».
- Кто посадил репку?
- Какая выросла репка?
- Кто помогал деду тянуть репку?
Ответ детей.
Физминутка «Мишка косолапый».
Василиса. Какие же вы молодцы, ребятки, все сказки отгадали! А за то, что вы отгадали все мои загадки, я расскажу вам сказку «Теремок», а вы мне помогайте. Усаживайтесь поудобней и готовьтесь слушать.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Настольный театр по сказке «Теремок».
Василиса. Понравилась вам сказка? Хотите в нее поиграть? (Да)
Василиса, распределяет роли, помогает детям надеть шапочки.
3 часть. Игра-драматизация по сказке «Теремок».
В конце сказки хоровод зверей. Дети поют.
- Стали звери в теремочке поживать,
Вместе весело играть и танцевать.
Василиса. А чтобы впечатленья были ярки,
Примите книжки от меня в подарки.
Не рвите, не мните, навсегда сберегите. (Дети прощаются).
-
Конспект на тему :
«Тонет – не тонет»
(познавательное развитие)
Ламонова И. А.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами разных предметов на воде – одни предметы держаться (плавают, другие – тонут.
2. Развивать элементарную познавательную активность в процессе игр – занятий с элементами экспериментирования: желание познать свойства окружающих предметов, исследовать их.
3. Активизировать речь детей, обогащать активный словарь: тяжелый, легкий, плавает, тонет.
4. Воспитывать положительные эмоции в ходе игры.
Оборудование: нарисованные следы на бумаге, таз с водой, шарики пласмасовые, камешки, ведёрки на каждого ребенка, кораблики.
Ход занятия
В: - Ребята, я предлагаю вам отправиться, со мною погулять по группе. (По группе разложены дорожки с нарисованными следами). Ребята, посмотрите, кто – то приходил к нам в группу и оставил свои следы, давайте пойдем по этим следам и узнаем, кто же это к нам приходил.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ, топ, топ…
Шли мы, шли и….
В: - Ребята, что мы нашли? Камешки. Возьмите их в руки, какие они? (Тяжелые). Давайте сложим их в ведерко, и возьмем с собой. (Дети держат ведра с камушками, для закрепления слова «Тяжелые»).
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ, топ, топ….
Шли мы, шли и….
В: - Ребята, что мы нашли? (мячики). Какие мячики? (Легкие). Давайте сложим их в ведерко, и возьмем с собой. Пойдемте гулять дальше.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ, топ, топ….
Шли мы, шли и…до стола дошли. (Рассадить детей по стульчикам.)
В: - Ребята, посмотрите, что стоит на столе (таз с водой). Давайте поиграем с камушками и мячиками.
В: – Возьмите камушек и опустите в воду, пусть он поплавает. (Дети опускают камушки в воду). Ой, куда камушек делся? Что с ним случилось?
Д: – Камушек утонул.
В: – Камушек тяжелый и он тонет. (Закрепление «Тяжелый, тонет» с каждым ребенком)
В: – Опустите в воду мячик, пусть оно поплавает. Что произошло с мячиком?
Д: – Мячик плавает.
В: – Почему мячик плавает?
Д:– Он легкий (закрепление слов «Легкий, плавает» с каждым ребенком)
В: – Почему камешек утонул, а мячик плавает?
В: - Как мы весело поиграли с камушками и мячиками, но нам пора идти и искать того, кто оставил следы.
Дети подходят к тазу с водой, рядом сидит кукла Катя.
В: - Ребята, посмотрите, это кукла Катя оставила свои следы в нашей группе.
В: - Здравствуй Катя, мы с ребятами хотим узнать, зачем ты пришла к нам в группу?
К: - Я пришла к вам в гости, чтобы поиграть с детьми, но вас не нашла, а нашла кораблики и таз с водой, давайте поиграем с корабликами.
Дети играют с корабликами.
Плывет, плывет кораблик
Кораблик золотой.
Везет он нам подарки,
Подарки нам с тобой.