Светлана Шутенкова
Конспект занятия по развитию речи «Понравилась вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Вовлекать детей в разыгрывание инсценировки. Активизировать глаголы и прилагательные. Развивать интонационную выразительность речи. Уточнять и закреплять правильное произношение «ц» и «ц’».
Материалы. Игрушки: мяч, свинка, щенок, мыло в мыльнице, круглое зеркало, шапочка поросёнка.
Содержание занятия. Воспитатель разучивает с детьми стихотворение П. Синявского «От носика до хвостика». Сначала стихотворение выразительно читает взрослый, затем вместе с отдельными детьми. Ребенок, читая, держит в руках и щенка. Показывает на игрушке, как щенок моется. В завершение дети хором читают последние две строки стихотворения, сопровождая чтение выразительными движениями. (подчеркнуто четко произносят звуки «с» и «с’»)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Понравилась вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- А вот стихотворение про свинку, которая тоже любит умываться (читает стихотворение В. Степанова «Свинка») :
Что у свинки Мани
Спрятано в кармане?
Спрятано там мыльце,
Чтоб умыть им рыльце.
Дети разучивают это стихотворение. Чтец надевает шапочку свинки и держит в руках мыло в мыльнице. Выслушивают всех желающих. В случае необходимости педагог подсказывает слова. Воспитатель предлагает детям послушать историю, которая произошла со свинкой Маней и щенком Степашкой. История сопровождается действиями с игрушками.
- Пошли Маня и Степашка на пруд купаться, подошли к пруду (воспитатель кладет на стол круглое зеркало – пруд) и увидели в нем свое отражение.
Свинка:
- Ой, кто это такой розовый с носом-пятачком?
Степашка:
- Дай посмотреть. Да он вовсе не розовый, он лохматый, у него красивый пуговкой нос.
- Нет, пятачком!
- Нет, пуговкой!
- Ой, да там два носа!
И тут они поняли, что это их отражения в воде и рассмеялись:
- Ой, да это же мы! Ха-ха-ха! Гав-гав-гав! Хрю-хрю-хрю!
Эту инсценировку дети разыгрывают по одному, ведя ролевой диалог, взрослый оказывает поддержку. В конце занятия организуется занятие – игра в круге с мячом «Скажи, как я». Степашка кидает мяч ребенку и называет слово, выделяя звук «с» или «с’». Надо перекинуть мяч и произнести слово так же.
Слова:
Умываюсь, вытираюсь, купаюсь, расчесываюсь, плещусь, бултыхаюсь, веселюсь, ношусь, сплю, сторожу, собираюсь, мечусь, прячусь, учусь, веселый, смелый, настойчивый, смешной, чистый, душистый, пушистый.