Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи и подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе «Маленькие грамотеи»

Ксения Соколова
Конспект занятия по развитию речи и подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе «Маленькие грамотеи»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;

- продолжать учить различать гласные, твердые и мягкие согласные;

- закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове;

- продолжать учить определять количество слогов в слове.

Развивающие :

- развивать умение излагать свои мысли понятно для окружающих.

- развивать зрительное восприятие, фонематический слух.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, готовность выручить в сложной ситуации.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе „Маленькие грамотеи“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением различных предметов, бархатная бумага, нитки разной длинны; звуковая линейка;

карточки: зеленого, красного, синего цвета для звукового анализа; мяч, фишки (красного, зеленого, синего цвета).

Вводная часть

- Ребята, сегодня утром придя в детский сад, я обнаружила письмо. А нам нем надпись Подготовительной к школе группе № 5

Прочитаем?

«Здравствуйте ребята, я Фея Весна. У меня случилась беда, злой волшебник Тиан, украл мою волшебную палочку, и чтобы ее вернуть нужно решить какие- то не понятные мне задания, до меня дошли сведения, что вы очень любознательные и добрые ребята и очень любите заниматься. Только вы, сможете помочь мне справится с этой задачей и вернуть волшебную палочку.

Ваша фея Весна!»

Ребята, дело предстоит нам не простое, за каждое выполненное задание мы будем получать подсказки!

Поможем фее?

(Перед занятием, проветриваю групповую комнату весь материал и оборудование подготовлено заранее)

Основная часть

Физкультминутка - Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи :

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим

Никуда мы не спешим!

Сейчас на стульчики сядут те дети, имя которых начинается на гласный звук, на твердый согласный, на мягкий согласный.

- Давайте вспомним, какими фишками обозначаются звуки?

Молодцы, все верно!

Первое задание называется «Едем, летим, плывем»

и если мы справимся с ним, то получим первую подсказку где искать волшебную палочку.

Рассматриваю с детьми шесть картинок, изображающих: вертолет, самолет, автобус, троллейбус, теплоход, трамвай.

Задает вопросы детям:

- Назовите все предметы одним словом?

- Скажите, сколько слогов в слове вертолет, самолет?

- Какой звук встречается во всех этих словах?

- В каких словах звук т встречается в начале?

- В каких – в середине?

- В каких – в конце?

- Скажите, что летает? (самолет, вертолет)

Что едет? (троллейбус, теплоход, трамвай)

Что плывет?

Молодцы!

Вот наша первая подсказка, и здесь буквы (К, О, Ч).

Второе задание волшебника называется «Мягкий, твердый»

Ребята, скажите что может быть мягким и твердым?

Верно, звуки!

Я буду показывать вам картинки и называть то, что там изображено, если первый звук в слове твердый, будете показывать синюю фишку, если мягкий – зеленую.

Например: слово «кит», первый звук твердый, значит поднимаю синюю фишку, всем понятно?

Слушаем внимательно!

Показываю картинки (кит, река, рот, щука, торт, горох, летчик, мед, белка, самолет)

Молодцы, все были внимательными и за это мы получаем вторую подсказку!

Здесь опять буквы (Р, Б, К)

Ребята, нам пора немного отдохнуть.

Игра «Назови слово со звуком Т»

Я буду бросать каждому бросать мяч и а вы будете говорить слово, в котором есть звук т и бросать мяч обратно.

Бросать мяч нужно точно в руки.

Кто запомнил какие слова говорили дети?

Молодцы ребятки, мы с вами отдохнули пора заниматься дальше!

Садитесь за столы, спина прямая!

Нас ждет еще одно задание, называется «Выложи звук»

Перед вами лежит бархатная бумага и нитки разной длинны.

Вам нужно выложить на бумаге, первый звук, который слышится в имени злого волшебника.

Молодцы, все запомнили, как его зовут!

Вот наша 3 подсказка, буквы (О)

Вот еще одно задание, которое предлагает выполнить волшебник

Все готовы?

Тогда слушайте очень внимательно!

На обед сыночку Ване

Мама варит суп в…

(не в стакане, а в кастрюле)

Подобрать себе я смог

пару варежек для…

(не для ног, а для рук)

День рожденья на носу — испекли мы…

(не колбасу, а торт)

Вышел зайчик погулять,

лап у зайца ровно…

(не пять, а четыре)

На уроках будешь спать — за ответ получишь…

(не пять, а два)

Все задания мы выполнили правильно, и получаем последнюю подсказку, здесь буквы (О, А)

Я думаю, что из этих букв мы должны составить слово и тогда мы точно сможем найти волшебную палочку.

(К, О, Ч, Р, Б, К, О, О, А)

Правильно ребята, слово получилось «коробочка»

Заключительная часть.

Ребята, у нас в группе много разных коробочек, давайте поищем, где же она может быть.

Ой, а такую коробочку я вижу первый раз, а вы?

Вот она волшебная палочка, мы справились со всеми заданиями злого волшебника и помогли фее найти волшебную палочку! Сразу после занятия мы отправим ее фее Весна.

Ребята, скажите, что вы делали на занятии?

И кому мы сегодня помогли?

Что вам понравилось больше всего?

Сегодня все были молодцы, все задания выполняли правильно.

Теперь, скажем «до свидания» нашим гостям, и пожелаем им хорошего дня!

Подведение итогов с помощью вопросов

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе «Маленькие грамотеи»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 23:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе «Маленькие грамотеи»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Соколова (УИ 2798833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД