Ксения Соколова
Конспект занятия по развитию речи и подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе «Маленькие грамотеи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;
- продолжать учить различать гласные, твердые и мягкие согласные;
- закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове;
- продолжать учить определять количество слогов в слове.
Развивающие :
- развивать умение излагать свои мысли понятно для окружающих.
- развивать зрительное восприятие, фонематический слух.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, готовность выручить в сложной ситуации.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе „Маленькие грамотеи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением различных предметов, бархатная бумага, нитки разной длинны; звуковая линейка;
карточки: зеленого, красного, синего цвета для звукового анализа; мяч, фишки (красного, зеленого, синего цвета).
Вводная часть
- Ребята, сегодня утром придя в детский сад, я обнаружила письмо. А нам нем надпись Подготовительной к школе группе № 5
Прочитаем?
«Здравствуйте ребята, я Фея Весна. У меня случилась беда, злой волшебник Тиан, украл мою волшебную палочку, и чтобы ее вернуть нужно решить какие- то не понятные мне задания, до меня дошли сведения, что вы очень любознательные и добрые ребята и очень любите заниматься. Только вы, сможете помочь мне справится с этой задачей и вернуть волшебную палочку.
Ваша фея Весна!»
Ребята, дело предстоит нам не простое, за каждое выполненное задание мы будем получать подсказки!
Поможем фее?
(Перед занятием, проветриваю групповую комнату весь материал и оборудование подготовлено заранее)
Основная часть
Физкультминутка - Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи :
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Верно, чётко говорим
Никуда мы не спешим!
Сейчас на стульчики сядут те дети, имя которых начинается на гласный звук, на твердый согласный, на мягкий согласный.
- Давайте вспомним, какими фишками обозначаются звуки?
Молодцы, все верно!
Первое задание называется «Едем, летим, плывем»
и если мы справимся с ним, то получим первую подсказку где искать волшебную палочку.
Рассматриваю с детьми шесть картинок, изображающих: вертолет, самолет, автобус, троллейбус, теплоход, трамвай.
Задает вопросы детям:
- Назовите все предметы одним словом?
- Скажите, сколько слогов в слове вертолет, самолет?
- Какой звук встречается во всех этих словах?
- В каких словах звук т встречается в начале?
- В каких – в середине?
- В каких – в конце?
- Скажите, что летает? (самолет, вертолет)
Что едет? (троллейбус, теплоход, трамвай)
Что плывет?
Молодцы!
Вот наша первая подсказка, и здесь буквы (К, О, Ч).
Второе задание волшебника называется «Мягкий, твердый»
Ребята, скажите что может быть мягким и твердым?
Верно, звуки!
Я буду показывать вам картинки и называть то, что там изображено, если первый звук в слове твердый, будете показывать синюю фишку, если мягкий – зеленую.
Например: слово «кит», первый звук твердый, значит поднимаю синюю фишку, всем понятно?
Слушаем внимательно!
Показываю картинки (кит, река, рот, щука, торт, горох, летчик, мед, белка, самолет)
Молодцы, все были внимательными и за это мы получаем вторую подсказку!
Здесь опять буквы (Р, Б, К)
Ребята, нам пора немного отдохнуть.
Игра «Назови слово со звуком Т»
Я буду бросать каждому бросать мяч и а вы будете говорить слово, в котором есть звук т и бросать мяч обратно.
Бросать мяч нужно точно в руки.
Кто запомнил какие слова говорили дети?
Молодцы ребятки, мы с вами отдохнули пора заниматься дальше!
Садитесь за столы, спина прямая!
Нас ждет еще одно задание, называется «Выложи звук»
Перед вами лежит бархатная бумага и нитки разной длинны.
Вам нужно выложить на бумаге, первый звук, который слышится в имени злого волшебника.
Молодцы, все запомнили, как его зовут!
Вот наша 3 подсказка, буквы (О)
Вот еще одно задание, которое предлагает выполнить волшебник
Все готовы?
Тогда слушайте очень внимательно!
На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…
(не в стакане, а в кастрюле)
Подобрать себе я смог
пару варежек для…
(не для ног, а для рук)
День рожденья на носу — испекли мы…
(не колбасу, а торт)
Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно…
(не пять, а четыре)
На уроках будешь спать — за ответ получишь…
(не пять, а два)
Все задания мы выполнили правильно, и получаем последнюю подсказку, здесь буквы (О, А)
Я думаю, что из этих букв мы должны составить слово и тогда мы точно сможем найти волшебную палочку.
(К, О, Ч, Р, Б, К, О, О, А)
Правильно ребята, слово получилось «коробочка»
Заключительная часть.
Ребята, у нас в группе много разных коробочек, давайте поищем, где же она может быть.
Ой, а такую коробочку я вижу первый раз, а вы?
Вот она волшебная палочка, мы справились со всеми заданиями злого волшебника и помогли фее найти волшебную палочку! Сразу после занятия мы отправим ее фее Весна.
Ребята, скажите, что вы делали на занятии?
И кому мы сегодня помогли?
Что вам понравилось больше всего?
Сегодня все были молодцы, все задания выполняли правильно.
Теперь, скажем «до свидания» нашим гостям, и пожелаем им хорошего дня!
Подведение итогов с помощью вопросов