Наталия Коврова
Конспект занятия по развитию речи «Ягоды» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с ягодами.
Задачи:
1. Развивать грамматический строй речи детей (образование существительных в родительном падеже).
2. Учить отгадывать загадки
3. Учить находить лишний предмет
5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Ягоды“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
Оборудование: игрушка Лиса, демонстрационные изображения ягод (клубники, смородины, земляники, черники, малины, бумага, карандаши.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети входят в кабинет. На столе разложены изображения ягод. В руке у педагога плюшевая лиса.
-Здравствуйте, дети! К нам пришла гостья лисичка и что – то принесла. Посмотрите, что это? (Ягоды). Давайте их вспомним. Как называется эта ягода, Миша? (Клубника). Она лесная или садовая? (Садовая). (Педагог спрашивает также про остальные ягоды).
- Молодцы, ребята. Все ягоды вспомнили.
– А сейчас, ребята, лисичка хочет с вами поиграть. Она вам будет загадывать загадки.
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с. (Малиной).
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела. (Земляника).
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —. (Черника).
Ярко-красных, черных, белых
Ягодок попробуй спелых.
Сельский сад — их родина.
Что это? (Смородина)
- Молодцы, ребята. Все правильно. Лисичка еще хочет с вами поиграть в «Что лишнее?»
- Она вам покажет несколько ягод, а вы подумайте и скажите, какая из ягод лишняя и почему. Педагог выкладывает картинки с изображением малины, земляники, черники, клубники. Что лишнее? Обратите внимание на цвет ягод. (Черника, она черная, остальные красные).
- Молодцы, правильно. (Игра проводится несколько раз)
- А теперь, я предлагаю вам, ребята, немного отдохнуть и показать лисичке как мы с вами собираем ягоды. (Проводиться физкультурная минутка)
Физкультурная минутка «Ягодка-малинка».
За малиной в лес пойдем, (Идут в хороводе, взявшись за руки.)
в лес пойдем,
Спелых ягод наберем, (Идут по кругу, обеими руками собирая
воображаемые ягоды.)
Солнышко высоко, (Встают лицом в круг, тянутся руками
А в лесу тропинка вверх; потом пальчиками достают
«тропинку, сделав наклон».)
Сладкая ты моя, (Бегут по кругу, взявшись за руки.)
Ягодка-малинка.
– Лисичка приготовила для вас еще одну игру. Смотрите, вот перед вами картинки с изображением ягод. Давайте, их назовем вместе. (Малина, клубника, смородина, черника, земляника). А теперь лисичка просит вас закрыть глазки, а в это время она уберет одну ягодку, а вы должны вспомнить какую. (Педагог за экраном убирает любую карточку).
- Открывайте, глазки. Чего нет? (Нет малины). Педагог проводит игру несколько раз и поочередно спрашивает детей.
- Теперь я предлагаю, вам, ребята, нарисовать для лисички любую ягоду, а она на вас посмотрит. Рисуйте аккуратно, не забудьте ее раскрасить.
– Молодцы, дети. Очень красивые ягоды у вас получились, лисичке они понравились. Ну а теперь пришла пора прощаться, лисичке пора обратно в лес. Но она еще придет к нам скоро.
- До свидания, лисичка. (Дети и педагог прощаются).