Каргаполова Татьяна
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Разве так играют»
▼ Скачать
Конспект занятия по развитию речи.
Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Разве так играют?»
Цели:
— связная речь: учить выразительно пересказывать текст;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ рассказа Н, Д, Калининой „Разве так играют“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
— словарь и грамматика: активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей животных; формировать представление о том, что не все детеныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных.
Материалы: презентация
Ход занятия
В. : Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках. Чтение стихотворения А. Барто «Зайка» :
Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог –
Весь до ниточки промок.
В. : Ребята, жалко вам игрушечного зайца? (ответы детей).
В. : Правильно ли поступила девочка — хозяйка игрушки, оставив зайку мокнуть под дождём? (ответы детей).
Чтение стихотворения А. Барто “Мишка” :
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
В. : А в этом стихотворении любит ребёнок свою игрушку? (ответы детей).
Да, ребята, не стоит плохо относиться к своим игрушкам, даже если что-то сломалось, оторвалось по какой-то причине. Иногда нужно просто заменить или починить деталь и игрушка вновь станет прежней.
В. : Ребята, а вы любите игрушки?
Дети: Да.
В. : Есть ли любимые?
Дети: Да.
В. : А как вы к ним относитесь? (Ответы детей).
В. : Ребята, я прочитаю вам рассказ, который написала Н. Д. Калинина, он называется «Разве так играют?». РАССКАЗ (с216)
1. О чем говорится в этом рассказе?
2. Какие игрушки были в кукольном уголке?
3. Что делал Алеша?
4. Как Саша вел себя в кукольном уголке?
5. Что он делал?
6. Что он сказал детям?
Послушайте внимательно еще раз.
Дети пересказывают текст по цепочке. Пересказ можно повторить дважды.
В. : Вспомните, чем заканчивается рассказ.
Рассказ заканчивается словами: «Разве так играют?», и кажется, что писатель спрашивает об этом нас. Дети, а ведь могло так быть и в нашей группе, если мальчик пришел впервые в детский сад и не знает, как нужно играть. Подумайте, что бы вы ему сказали о его Поведении и что рассказали бы о том, как вы играете и как договариваетесь с товарищами об играх и игрушках.
Отвечают дети (по одному). Оцениваются ответы, отмечаются вежливые обороты речи, умение объяснять понятно.
В. : А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Пирамидка»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх).
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте).
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы).
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат).
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза,
Начинают все играть (изобразить любое движение).
С какими игрушками вы любите играть?
О какой игрушке я загадаю загадку?
Кинешь в речку — не тонет,
Бьешь о стенку — не стонет,
Будешь оземь кидать —
Станет кверху летать.
(Мяч.)
В. Какими словами говорится в загадке про мяч? (Повторяет загадку.)
Дети отвечают.
В. Скажите, что можно делать с мячом?
Дети. Катать, бросать, подкидывать, передавать, отбивать.
Я хорошая игрушка,
-Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить (кукла)
В. А как можно играть с куклой, что можно с ней делать?
Дети. Одевать, укладывать спать, купать, гулять, расчесывать и т. п.
В. : Ребята, теперь давайте поиграем в игру
Игра «Выше, ниже, дальше, ближе».
В. : Заканчивайте начатые мною предложения.
Кукла стоит выше, а машина … (ниже).
Матрешка стоит ближе, а кубики … (дальше).
Грузовая машина больше, а легковая машина … (меньше).
Отгадайте загадку.
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук.)
В. Какой он?
Дети. Желтый, сочный, горький, полезный.
В. : В корзине много чего?
Дети. Лука.
В. Подберите слова, сходные по звучанию со словами: лук (жук, бук)., (Сначала сами) мишка (пышка, мышка, шишка, шар (пар, дар, лак (рак, мак, игла (юла, пила)
Дети отвечают.
А если этих предметов не станет, они исчезнут, как мы скажем, чего не стало (игл, пил, юл, мишек, шишек, мышек)
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Один — много».(жука, мышки, пышки,шишки, мишки,шара, пара, лака,. Рака,мака,иглы, юлы,пилы)
Давайте поиграем в игру на внимание «Кто пропал?». Посмотрите, кто расположился на этой сказочной полянке. (Показывает фигурки.)
Улетели куда-то и сне-гирята и щег-лята, зато на полянке появились синички и попугайчики. (И малышей и взрослых наз. ОДИНАКОВО) У этих птенцов нет специального названия, их просто лаского называют синички и попугайчики. Испугались птенцы и снова разлетелись, кто остался на полянке?УТЯТА, Попугайчики, щеглята,синички, снегирята.
Итог. Найдите среди них птенцов, кого называют лаского, так же,как и взрослых птиц. (синички, попугайчики)