Суевалова Кристина Александровна
Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
(Старшая группа)
Программное содержание: развитие словаря : активизировать название перелетных птиц. Обобщить понятие «перелетные птицы», учить понимать детей образный смысл загадок, формировать грамматический строй речи;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Перелетные птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Связанная речь: продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4-6 слов, развивать навыки составления рассказа по опорным схемам (рисункам).
Оборудование: опорные схемы, фотографии перелетных птиц, мяч.
Ход занятия:
- Ребята сейчас вы поочереди будите называть признаки весны и передавать мяч соседу. Свое предложение начинайте со слов “Весной …. ”
- Сегодня мы продолжим разговор о перелетных птицах. Вы уже очень многое знаете о них. Попробуйте отгадать загадки о перелетных птицах.
Черный, проворный,
Кричит “Крак”,
Червякам враг (грач).
- Кто это? И как вы догадались?
- Это грач. Он кричит “Крак!” и любит червяков.
На шесте дворец.
Во дворе певец.
А зовут его. (скворец).
Кто на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).
Хочет — прямо полетит,
Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот.
И в полях поет, поет (жаворонок).
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка).
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек (цапля, журавль).
Игра “Собери картинку”. [Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. ]
Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены перелетные птицы.
- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.
Детям, затрудняющимся в выполнении, логопед дает зрительную опору в виде целостной картинки.
- Расскажите, чьи изображения вы сложили.
– Это грач.
- Правильно. Сравни свое изображение с целой картинкой.
- Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите разрезанные картинки в конверты, а целые положите поближе. - Назови части тела птицы, особенности ее внешнего вида: какие у нее крылья, клюв, лапы? Если ребенок говорит «длинный клюв», воспитатель «значит мы его можем назвать длинноклювым», «черные крылья» - «чернокрылый» и т. д.
Это скворец. Какой у него хвост? (Короткий). Значит скворец какой? - Короткохвостый. Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит какая ласточка? – длиннохвостая. Это грач, у него острый клюв. Какой грач? – Остроклювый. У него чёрное крыло? – Чернокрылый.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже, Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок!
Дидактическое упражнение «Что могут делать птицы?»
Дети, давайте вспомним, что могут делать птицы.
Ходят, клюют, взлетают, летают, выводят, прыгают, вьют, кормят, ухаживают, высиживают, поют.
Игра с мячом “У кого кто”. [Совершенствование грамматического строя речи (образование сущ. с суффиксами –ат, -ят).]
Воспитатель приглашает детей на ковер.
- Давайте поиграем в игру с мячом “У кого кто”. Я буду бросать “звучащий” мячик каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы будите ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне.
- Грач (грачата).
- Скворец (скворчата).
- Ласточка (ласточата).
- Дрозд (дроздята).
- Стриж (стрижата).
- Журавль (журавлята).
- Кукушка (кукушата).
Итог занятия. [Оценка работы детей] Воспитатель убирает все картинки и предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии, в какие игры играли, что им понравилось делать.