Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Наша Таня громко плачет»

Светлана Пономарева
Конспект занятия по развитию речи «Наша Таня громко плачет»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Наша Таня громко плачет

Цель: Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Программное содержание:

Обучающие - способствовать умению составлять предложения по картине о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее.

По развитию речи - обогащать словарь запас детей прилагательными; формировать умение вести диалог с педагогом.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Наша Таня громко плачет“» размещена в разделах

Развивающие - развивать эмоциональную лексику, воображение, мышление.

Воспитательные - воспитывать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника.

Предварительная работа: Заучивание стишка «Наша Таня громко плачет», познавательные беседы, п/и «Перекати мяч», д / и» Угадай, что я рисую», подбор музыки для активного отдыха детей.

Словарная работа: мяч, плачет (а-а-а, настроение (плохое, хорошее)

Материал и оборудование: Мяч, магнитная доска, иллюстрация «Наша Таня громко плачет»

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Пальчиковая игра

КАПУСТКА

Мы капустку рубим-рубим,

Мы капустку солим-солим,

Мы капустку трем-трем,

Мы капустку жмем-жмем.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - А теперь, давайте поздороваемся между собой (приветствие с колокольчиком). Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.

2. Основная часть.

2.1 Дидактическая игра «Угадай, что я рисую» :

Воспитатель: - Ребятки поиграем в игру «Угадай, что я рисую». Внимательно следите за моей рукой.

Дети: - Это мячик!

Под музыку в группу вкатывается мяч.

Воспитатель: - Ой, что это?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Какой он?

Дети: - Круглый, большой, красный.

Воспитатель: - А мяч-то не простой, он что-то нам хочет показать.

Мяч катится к мольберту, на котором накрыта салфеткой картина, воспитатель снимает салфетку.

Воспитатель: - Ребята посмотрите на картину, что здесь изображено? (и приглашаю детей присесть на стульчики)

- Кого мы видим на картине?

Дети: - Девочку

Воспитатель: - Что она делает?

Дети: - Плачет

Воспитатель: - Почему она плачет?

Дети: - Уронила мячик в речку

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Воспитатель: - Какое у Тани настроение?

Дети: - Плохое

Воспитатель: - А как еще можно сказать?

Дети: - Грустное, печальное

Воспитатель: - Как она плачет?

Дети: - А-А-А, У-У-у

Воспитатель: - Ребятки, как вы думаете, Таня всегда плакала?

Дети: - Нет

Воспитатель: - Какое у нее было настроение до того, как мяч упал в речку?

Дети: - Хорошее

Воспитатель: - А как еще можно сказать?

Дети: - Весёлое, радостное

Воспитатель: - Покажите!

Дети: - Улыбаются

Воспитатель: - Почему у неё было радостное настроение?

Дети: - Таня играла с мячом

Воспитатель: - Как она играла с мячом? Что она с ним делала?

Дети: - Она его кидала, бросала, катала

Воспитатель: - Ребята, с кем она могла играть?

Дети: - Таня могла играть с мамой, с подругой, с собакой, одна

Воспитатель: - Как вы думаете, почему мяч упал в речку?

Дети: - Потому что подул сильный ветер, сильно ударила по мячу, далеко закинула мяч

Воспитатель: - Где нельзя играть с мячом?

Дети: - На дороге, рядом с речкой, с озером.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Кто может помочь Тане, достать ее мяч?

Дети: - Тане может помочь мама, папа, мимо проходящий взрослый

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч!

Воспитатель: - Какое будет у Тани настроение, когда мяч снова окажется у неё в руках?

Дети: - Весёлое

Воспитатель: - А у вас какое сейчас настроение?

Дети: - Хорошее

Воспитатель: - И у меня очень хорошее настроение.

Физминутка

Воспитатель: - А сейчас давайте, разомнём свои ладошки!

Где ладошки? Тут?

Тут.

На ладошках пруд?

Пруд.

Этот палец большой —

Гусь молодой.

Указательный мой мал,

Средний палец ощипал,

Этот палец печь топил.

Этот палец суп варил.

Полетел гусь в рот.

А попал в живот.

- Вот!

2.2. Подвижная игра «Перекати мяч» :

Воспитатель: - Ребятки давайте поиграем с мячиком?

Не любит мячик днем лежать!

Он любит весело скакать,

Волчком крутиться, вверх взлетать

И с ребятишками играть.

Воспитатель: - Приглашаю детей в круг. (Проводится игра с мячом)

Ты катись веселый мяч

Быстро-быстро по рукам,

Чтоб не скучно без игрушек

Было, было, было нам.

2.3 Игра «Танцуют все!» :

Воспитатель приглашает детей потанцевать. Дети, подражая движениям воспитателя, танцуют под веселую музыку.

3. Итог занятия. Сюрпризный момент.

Воспитатель собирает около себя детей.

- Какие вы молодцы! Хорошо поиграли! Вам понравилось?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня делали на занятие?

Дети: - Рассматривали картину про Таню, играли с мячом.

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: - Раздаёт угощение детям.

Публикации по теме:

«Плачет, плачет осень», или История одного занятия«Плачет, плачет осень», или История одного занятия Сильный дождь начался еще ночью. Утром он во всю бежал по улицам потоками воды, шуршал в кронах осенних деревьев, струился по стеклам.

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Сказка о том, как подружились Таня и Кикимора» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Сказка о том, как подружились Таня и Кикимора». Пояснительная записка. Существуют.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Наша Таня громко плачет»
Опубликовано: 21 января 2021 в 08:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Наша Таня громко плачет»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пономарева (УИ 2415116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД