Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима» для детей 4–5 лет (2 фото)

Людмила Микулина
Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи на тему "Зима" для детей 4-5 лет

Тема: «Зима»

Группа: средняя (4-5 лет)

Форма проведения: НОД

Цель: Развитие грамматического строя речи.

Задачи:

Образовательные:

• Обобщать представления о зимних явлениях в природе;

• Активизировать словарь по теме «Зима»;

• Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Зима“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

1. Развивать внимание, память, мышление;

2. Развивать связную речь детей;

Воспитательные:

3. Воспитывать умение слушать воспитателя и своих товарищей;

Предварительная работа:

Дидактические игры «Зима. Зимние забавы», «Что изменилось», заучивание пальчиковой гимнастики «Будем лучики считать», физической минутки «Мы снежок слепили», чтение художественной литературы «Заюшкина избушка», «Снегурочка», «Зимовье зверей».

План:

Вводный организационный этап - 1 минута;

Сообщение темы - 3 минута;

Восприятие нового материала - 5 минут;

Динамическая пауза - 2 минута;

Восприятие нового материала - 5 минуты;

Самостоятельное выполнение - 2 минуты;

Заключительная часть - 2 минута.

Вопросы и задания:

1. Приветствие;

2. Чтение стихотворения от Зимушки;

3. Отгадывание загадки;

4. Как вы догадались, что это зима?

5. Вы согласны поиграть в игры-загадки от Зимушки?

6. Отгадывание загадки о первом месяце зимы;

7. Кто первый ответит, как месяц зовётся?

8. Как называют второй месяц зимы?

9. Как называют третий месяц зимы?

10. Игра «Кулак, ладонь, ребро»;

11. Дети зима спрашивает у вас, Что такое снег?

12. Что такое снежинка?

13. Что может делать снежинка?

14. Дыхательная гимнастика со снежинками;

15. Какой снег бывает?

16. Как называется явление природы, когда падает снег?

17. Что образуется на земле, когда много снега падает?

18. Как называется явление природы, когда идёт снег и слабый ветер?

19. Как называется явление природы, когда идёт снег, т дует, воет сильный ветер?

20. Физминутка: «Мы снежок лепили».

21. Игра с мячом «Назови ласково».

22. Достанем следующею игру от Зимы – «Доскажи словечко»

23. Рисование снежинки на манке;

24. Пальчиковая гимнастика «Падают снежинки»;

25. Что такое снежинка?

26. Что такое снег?

27. Что такое сугроб?

28. Что такое вьюга?

29. Что такое метель?

30. Когда бывает снегопад, метель, вьюга?

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель с детьми стоят в круге:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте друг другу»

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнётся!

Дети садятся на стульчики.

В. : Ребята, сегодня почтальон передал письмо, оно адресовано детям группы «Звёздочка». Мы откроем и узнаем, что в нём.

«Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам волшебница, имя я своё не скажу, а отгадать его вам предложу:

Дел у меня не мало

Я белым одеялом

Всю землю укрываю

В лёд реки превращаю

Белю поля, дома, а зовут меня….ЗИМА

Д. : Зима

Сообщение темы:

Воспитатель выставляет картину «Зима»

В. : Как вы догадались, что это зима?

Дети отвечают. Небо серое, на улице холодно, солнце светит, но не греет, идёт снег, всё вокруг белое, много сугробов

В. : Чтобы не скучали и про Зиму всё знали, высылаю вам игры-задания!

Вы согласны поиграть в игры-задания от Зимушки?

Д. : Согласны

Основная часть.

В. : Вот и первое задание.

Загадка:

Из трёх зимних братьев,

Он первым явился

Морозом и снегом

Успел поделиться….

Кто первый ответит, как месяц зовётся?

Д. : Декабрь

В. : Как называют второй месяц зимы?

Как называют третий месяц зимы?

Дети отвечают.

В. : Что запомнить месяца по порядку, зима предлагает поиграть в игру «Кулак, ладонь, ребро».

Воспитатель достает второе задание из конверта.

В. : Дети зима спрашивает у вас, Что такое снег?

Дети отвечают.

В. : Верно, снег это много снежинок. Что такое снежинка?

Дети отвечают.

В. : Посмотрите, пожалуйста на картинку, вот такие волшебные красивые снежинки получаются, когда капелька замерзает.

Что может делать снежинка?

Д. : Снежинка может падать, лететь, кружиться

В. : Зимушка, предлагает вам стать зимним ветерком, и подуть на снежинки. Спины у всех ровные, ноги стоят на полу. Представим что снежинка падает к нам на ладошку, а мы её сдуем. Делаем глубокий вдох носом, долгий выдох ртом.

Повторить 2 раза.

В. : Какой снег бывает?

Дети отвечают.

В. : Как называется явление природы, когда падает снег?

Д. : Снегопад

В. : Что образуется на земле, когда много снега падает?

Д. : Снежные сугробы

В. : Как называется явление природы, когда идёт снег и слабый ветер?

Д. : Метель

В. : Как называется явление природы, когда идёт снег, т дует, воет сильный ветер?

Д. : Вьюга.

В. : Ребята мы устали, Зимушка предлагает поиграть в игру.

Физминутка: «Мы снежок лепили».

1,2, 3,4,5

Мы с тобой снежок лепили,

Круглый, круглый,

Очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий,

Раз подбросим,

Два поймаем, Три уроним

И сломаем.

В. : Садимся на стулья. Следующая игра-задание от Зимушки. Игра с мячом «Назови ласково». Например: Я Вам кидаю мяч и говорю слово «Зима» – вы кидаете мяч мне и называете ласково «Зимушка».

Снег, Сосулька, Ветер, Метель, Лёд, Мороз, Дерево, Горка, Сани, Елка, Снеговик, Башня, Крепость.

Дети отвечают.

В. : Достанем следующею игру от Зимы – «Доскажи словечко»

Из снега можно слепить…СНЕГОВИКА, СНЕЖОК, КРЕПОСТЬ.

Зимой на деревьях летит….СНЕГ

Зимой на улице …. ХОЛОДНО, ТЕМНО, МОРОЗНО.

Дети катаются с горы на…. САНЯХ, ЛЕДЯНКАХ, ВАТРУШКАХ.

В. : Осталось последнее задание от Зимушки. «Нарисуй снежинку»

Рисование на подносе с мукой (манкой).

Рисовать мы будем своими пальчиками, поэтому их нужно подготовить.

Пальчиковая гимнастика «Падают снежинки»

Падают снежинки, белые пушинки,

Падают на плечики,

Падают на ножки,

Падают на щёчки,

Вот одна снежинка падает в ладошку

Будем лучики её считать

1,2,3,4,5

У снежинки всего пять лучиков.

Приступаем рисовать все вместе.

Подведение итогов:

Посмотрите, какая красивая у нас получилась снежинка. Мы поднос оставим у окна. Зима посмотрит на наш рисунок и обрадуется, что дети о ней помнят.

Что такое снежинка?

Что такое снег?

Что такое сугроб?

Что такое вьюга?

Что такое метель?

Когда бывает снегопад, метель, вьюга?

В. : Вы большие молодцы, сегодня постарались на занятии. Занятие окончено.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима» для детей 4–5 лет
Фото «Зима»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Презентация на тему «Зима» к конспекту по развитию речи в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему "Зима". Её я подготовила и использовала, как приложение к занятию по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 20:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Микулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД