Снежанна Федотова
Конспект занятия по развитию речи «Во что я обуваюсь» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
по развитию речи на тему «Во что я обуваюсь»
вторая младшая группа. (мнемотаблицы)
Цель: Расширить знания детей и обогатить словарь по теме «Обувь».
Задачи:
- познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь»;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Во что я обуваюсь“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- группировать обувь по сезонному признаку
- продолжать учить детей внимательно слушать рассказ и понимать
смысл услышанного; пробовать пересказать по мнемотаблице;
- развивать мышление, зрительное внимание, уточнять и активизировать глагольный и предметный словарь по теме, моторику, коммуникативные навыки;
- воспитывать бережное отношение к обуви.
Материалы: кукла Ирина с бумажным пакетом, в котором различная обувь, мнемотаблицы,
Методические приемы: художественное слово, показ, вопросы.
Последующая работа в группе по закреплению материала: по мнемотаблицам;
Ход занятия
Игра – приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Сюрпризный момент «Что в пакете?»
Сегодня к нам в гости пришла кукла Ирина. Она пришла к нам с бумажным пакетом, давайте его откроем и посмотрим, что в нем лежит. (да)
(Достаем обувь по очереди).
- А как одним словом можно назвать все эти предметы? (воспитатель вводит понятие обувь).
- Ребята, давайте все вместе повторим это слово (обувь).
А теперь нужно выбрать, какая обувь нужна, чтобы гулять весной.
Вот замечательные сандалики, в них удобно бегать по дорожкам. Нужны? (нет) Почему?
Хорошо, если нужны резиновые сапожки, то вот они, теплые и красивые, один дадим Даниилу, а второй Дарине и пойдем гулять. Правильно? (нет) Почему? А сколько сапожек нужно ребенку? Когда чего-то по два, то говорят - «пара». Запомните это слово и повторите вслух : «пара» Какую еще обувь можно надеть зимой? Летом? В чем мы ходим дома? В садике?
Физминутка "Ботинки"
Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)
Ребята, посмотрите, что есть на обуви? (ответы детей) Шнурки, липучка, молния, подошва, каблук.
Обувь бывает летняя, которую носят летом (демонстрирует)- сандалии, шлёпанцы и весенняя – резиновые сапоги, ботинки Так же обувь подразделяется : для девочек и мальчиков. Чем отличается обувь мальчиков, от обуви девочек? (ответы детей).
Давайте, попробуем с вами при помощи нашего рисунка-помощника рассказать, что мы знаем о обуви! (мнемотаблица Алгоритм обуви)
Чтение рассказа Н. Павловой «Чьи башмачки»
Предложить детям пересказать рассказ опираясь на мнемотаблицу.
Подведение итогов:
- Ребята, кто приходил к нам в гости сегодня? И что мы делали с Ириной? Ребята, зачем нам нужна обувь? Какая бывает обувь?
Дети отвечают. (побуждать к ответу, помочь, если не могут сказать)
Молодцы, ребятки, все запомнили. А теперь Ирине пора возвращаться домой. Скажем ей, до свидания.
Рассказ Н. Павловой «Чьи башмачки»
Наши башмачки стоят на окошке. Прыгнула на окошко киска. Нюхает наши башмачки.
— Кыш, кыш, киска! Не нюхай наши башмачки! Кыш! Киска испугалась. Киска повернулась, толкнула башмачки и — прыг! — на пол. А башмачки — бух! — во двор.
Лежат башмачки во дворе и плачут:
— Где же тут ножки? На кого мы наденемся?
Подошё л к башмачкам гусь:
— Го-го-го! Надевайтесь на мои ножки!
— Нет, не наденемся: у тебя ножки красные, между пальчиками тряпочки. Нет, не наденемся!
— Го-го-го! Надевайтесь!
— Кыш, кыш, гусь! Не лезь к нашим башмачкам. Кыш, кыш!
Вот гусь и убежал. Лежат башмачки во дворе и плачут:
— Где же тут ножки? На кого мы наденемся?
Подошё л к башмачкам петушок:
— Ко-ко-ко! Надевайтесь на мои ножки!
— Нет, не наденемся: у тебя ножки гладкие, как палочки, а на пальчиках — острые когти. Нет, не наденемся!
— Ко-ко-ко! Надевайтесь!
— Кыш, кыш, петушок! Не лезь к нашим башмачкам. Кыш, кыш!
Вот петушок и убежал. Лежат башмачки во дворе и плачут:
— Где же тут ножки? На кого мы наденемся?
Подошла к башмачкам собачка:
— Гав-гав-гав! Надевайтесь на мои ножки!
— Нет, не наденемся: у тебя ножки лохматые, везде шёрстка, и пальчиков не видно.
— Собачка, собачка, возьми-ка башмачки. Принеси-ка их нам. Здесь наша детка. Ждёт свои башмачки.
Собачка послушалась, взяла башмачки в зубы.
— Иди, иди, собачка! Иди, иди к нам!
Вот и принесла собачка наши башмачки домой! Вот теперь где башмачки! Вот на чьих ножках!