Галина Савина
Конспект занятия по развитию речи «Весна! Встречаем птиц!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
на тему «Весна! Встречаем птиц!».
Средняя группа д/с «Эрудит»,
Ленинградская обл., г. Всеволожск.
Воспитатель: Савина Галина Николаевна
Цель: Формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весна! Встречаем птиц!“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Образовательные: закреплять названия перелетных птиц, узнавать по внешнему виду (иллюстрации, знать об их умении строить гнёзда, знать голоса птиц (зимующих).
Развивающие : Развивать речевую активность, связную речь, зрительное восприятие, внимание и мышление. Упражнять в звукоподражании. Упражнять в развитии интонационной выразительности, коммуникативных навыков. Выполнять графические упражнения, развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к птицам (нашим друзьям, к природе.
Материал: картинки с изображением птиц (скворец, ласточка, соловей, картинки гнёзд (скворечник, гнездо ласточки и гнездо на дереве, птичка-свистулька, тех/ср-ва - песня скворца, ласточки, соловья.
Раздаточный материал: карточки с изображением птиц, цветы (из бумаги) для дыхательного упражнения, листы для графического упражнения, карандаши.
Предварительная работа: Наблюдения за природой и птицами во время прогулок. Беседа о перелетных птицах. Рассматривание иллюстраций перелётных птиц, их гнёзд.
Словарная работа: перелётные птицы, скворец, ласточка, соловей, скворечник.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, когда была зима, к нам на кормушку прилетали зимующие птички. Давайте вспомним, какие?
Дети: вороны, снегири, синицы, воробьи.
В. : Они всегда говорили нам «спасибо!» на своём птичьем языке. Давайте вспомним. Я называю птицу, а вы споёте её песенку.
(Ворона – кар-кар, воробей – чик-чирик, синица – синь-синь).
Сейчас тихонечко пройдём на свои места (организационный момент)
В. : Ребята, а какое сейчас время года? (весна).
В. : Вы знаете, наш маленький дружок-язычок тоже решил посмотреть на весну. Он открыл окошко, выглянул и посмотрел направо, налево, вперёд, вверх, вниз, снова направо, налево, вверх и вниз.
Язычок тоже понял – пришла весна.
Весной часто прилетает тёплый ветерок. Возьмём цветочек и подуем, а произносить будем тихо звук «Ф», а теперь ветерок будет дуть на звук «Х» чуть-чуть сильнее (несколько повторов)
А весной бывает капель. Приготовим ладошки и покажем капель: дзынь-дзинь-дзинь (показывают на одной ладошке пальцем, кап-кап-кап (на другой ладошке).
В. : Мы сегодня вспоминали зимующих птиц, и к нам прилетели две птички, кто это?
Дети: Воробей и синица.
В. : Всю зиму они скучали по своим друзьям, перелётным птицам. Очень их ждут, а их всё нет и нет. Надо помочь, пусть скорее прилетят домой из тёплого края. Поможем найти перелётным птицам дорогу домой! (Да-а)
У меня есть волшебная птичка-свистулька, спою, засвищу, заиграю, и птички появятся.
Открываю на доске картинки птиц по очереди : скворец (слушаем его песню, ласточка (слушаем её песню, соловей (слушаем его песню)
В. : Дети, давайте назовём птиц, которые к нам прилетают весной. Послушайте, как правильно будет отвечать тот, кого я вызову:
К нам весной прилетает скворец. К нам весной прилетает ласточка.
К нам весной прилетает соловей.
(вызываю детей по очереди)
В. : А как называются все птицы, которые прилетают к нам из тёплого края?
Дети: Перелётные птицы.
В. : А что любят есть птицы?
Дети: червячков, гусениц, комаров, мух.
В. : Правильно, они поедают вредителей садов и огородов, полей, лугов и лесов. Птицы – наши помощники и друзья.
Мы помогли воробышку и синичке встретить друзей, они вместе будут беречь сад, лес, огород, цветник от всех вредителей.
Физминутка:
Папа с Пашей пилят пилкой,
Полетели враз опилки.
Пилят, пилят, напилили,
И скворечник смастерили.
В. : Как называется домик, который смастерили папа с Пашей?
Дети: Скворечник.
В. : Когда птицы возвращаются домой, они строят себе гнёзда, это их дом, где они будут откладывать яйца и выращивать птенцов. Давайте посмотрим, у кого какой дом (рассматривают гнёзда).
А как вы думаете, из чего птички строят свои гнёзда?
Дети: Из сухих веточек, прутиков, глины, мха, пуха, пёрышек,
соломинок, травинок.
В. : А где птицы строят свои гнёзда?
Дети: На деревьях, кустах, в траве (на лугу или в поле, в дупле, в скворечнике, под крышами домов, под балконами.
(Воспитатель предлагает детям у доски рассказать о птицах :
Птицы возвращаются домой, строят гнёзда их прутиков, пуха, веточек. Они строят их на деревьях, в траве, под крышами домов. В гнёздах птицы будут высиживать птинцов).
Работа за столами:
В. : Давайте рассмотрим птичек, которые прилетели. Посмотрите на картинку (раздат. материал) и скажите, что это за птица и где её гнездо?
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (соединять поочерёдно пальцы рук,
Птички стали прилетать (махи кистями рук, соединёнными накрест,
Раз, два, три, четыре (соединять поочерёдно пальцы рук,
Птички гнёздышки лепили (пальцы в замок, в конце перевернуть сцепленные, показать «гнездо»).
В. : Сейчас мы поможем птичкам найти дорогу к своему домику-гнёздышку. Положите листок перед собой, посмотрите, где птички, где домик каждой птички, у одной - вверху, а у другой – внизу. Покажите пальцем дорогу птички к дому.
А сейчас возьмём карандаш правильно, два пальчика вверху, а остальные спрятались, рисуем одну линию-дорожку для птички вверху и другую дорожку для птички внизу (помогаю затрудняющимся).
Итог, рефлексия:
В. : Молодцы, ребята! Сегодня вы помогли воробышку и синичке найти их друзьям дорогу домой. Узнали этих птичек, рассказали, как они строят гнёзда, что едят, слушали их красивые песни и рисовали дорожки птичкам к дому.
Молодцы, ребята! Сегодня вы узнали много интересного о птицах и показали хорошие знания.
Птицы – наши друзья, они дарят вам подарок от мудрой совы (рисунки для раскрашивания).