Савина Ирина
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательных рассказов по пейзажной картине И. Шишкина «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема: Составление описательных рассказов по пейзажной картине И. Шишкина «Зима».
Воспитатель: Савина И. А.
Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине, соблюдая композицию рассказа, использовать в речи разные синтаксические конструкции, образные слова и выражения; умение чувствовать и передавать в рассказе настроение, заключенное в пейзаже; воспитывать любовь к природе.
Ход.
Темочки:
- Зима
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Шишкин И.И., художник
- Темочки
1. Вступительная часть. Беседа с детьми.
Дети, вы знаете, кто сочиняет сказки? Правильно, сказочники, писатели.
- Скажите, кто сочиняет музыку? (Композитор).
-А вы знаете, кто пишет картину? Правильно, художник. Художники не рисуют картины, а пишут.
-Хотите побывать на нашей художественной выставке? (Дети подходят к картинам и рассматривают их.)
- Посмотрите, все картины разные. На одной нарисована ваза с фруктами, это называется натюрморт, а здесь изображен портрет девушки. А что изображено на другой картине? Правильно, природа. Картины с изображением разной природы называются пейзажами. Посмотрите другие картины.
- Сегодня мы с вами будем и составлять рассказ по картине «Зима», которую написал художник И. Шишкин.
2. Основная часть. Составление рассказа по картине.
Дети, давайте внимательно рассмотрим эту картину. Сейчас, я начну рассказывать, что вижу на ней, вы внимательно слушайте и запоминайте. Потом рассказы будете составлять вы сами.
- Давайте представим, что мы попали в зимний лес. Всю ночь бушевала вьюга. Мела метель, хлопьями сыпал снег. Наутро всё стихло. Лес отдыхает. Тишина.
- Посмотрите, как зима обрядила сосны и ели в теплые снеговые шубы с большими воротниками, пуховые варежки на ветки надела. А внизу под ними разные кустики да молоденькие деревья укрылись точно одеялом. Кусты склонились, а некоторые даже согнулись макушками до самой земли и стали кружевными арками.
- Снег лежит волнистым ковром. Веселое солнце не освещает его своим золотом, и поэтому снег на земле и деревья кажется серым. Красив и спокоен лес в зимнюю пору. Деревья спят, только иногда нарушает тишину стрекот сорок.
- Как вы думаете, какая погода была накануне этого дня? Подумайте, как можно красиво сказать о заснеженных деревьях и о снеге. Какое настроение вызывает у вас эта картина, как бы вы её назвали? Почему солнышко не золотит снег своими лучами, какого цвет он?
- А теперь подумайте, о чем будете рассказывать. Помните, рассказывать нужно выразительно и интересно.
3. Рассказы детей.
4. Физкультминутка.
- Дети, вы хорошо потрудились, а теперь надо отдохнуть. Я буду читать текст, а вы будете выполнять движения.
На дворе у нас мороз
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)
5. Итог занятия.
- Дети, мы сегодня с вами узнали, как называются картины с изображением природы (пейзаж). Составляли интересные рассказы по картине. Вы очень хорошо поработали. На этом наше занятие окончено.