Виеру Татьяна
Конспект занятия по развитию речи на тему «Семейные ценности и традиции» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений детей о семье, семейных ценностях и традициях, объединяющих семью, чувства привязанности и любви к близким людям.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
расширять представления детей о семье;
развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.
ОО «Речевое развитие»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Семейные ценности и традиции“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи;
развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о семье: семейные традиции, ценности, праздники, обычаи, генеалогия, почитание старших, уважение, пословицы;
закреплять в активном словаре названия традиционных праздников, развивать связную речь;
формировать умение отвечать на вопросы;
развивать умение поддерживать беседу;
развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
воспитывать привязанность ребенка к своему дому;
воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, интерес к семейным традициям;
развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям.
ОО «Физическое развитие»
согласовывать движения с текстом.
Материалы.
Демонстрационный материал: иллюстрации по теме.
Вводная часть:
Утром солнышко проснулось-
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло-
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг-
Слева друг и справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте! Доброе утро!
Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу доставили посылку. А вы знаете кто доставляет посылки? Ответы детей. Давайте посмотрим, что в посылке?
Дети: Давайте.
Воспитатель: да здесь иллюстрации, давайте мы их рассмотрим.
Основная часть:
Воспитатель показывает первую иллюстрацию с изображением семьи.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто на ней изображен?
Дети: Папа, мама, бабушка, дедушка, девочка – дочка, мальчик – сынок.
Воспитатель: правильно, ребята. На картинке – папа, мама, 2 бабушки, 2 дедушки, дети – сестра и брат. Это семья! Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья! Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Дети: Мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем, покажем всю семью на пальчиках.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Знаю, я что у меня
Дома дружная семья:
Это -мама,
Это-я,
Это-бабушка моя,
Это-папа,
Это-дед.
И у нас разлада нет.
Воспитатель: Ребята, а вы любите своих маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата?
Дети: да
Воспитатель: В дружной семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу, и называют друг друга ласково.
Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.
Игра «Скажи ласково»
• Дочь – дочечка, дочурка;
• Сын – сынок, сыночек;
• Папа – папочка, папуля;
• Мама – мамочка, мамуля;
• Бабушка – бабуля, бабулечка;
• Дед – дедушка, дедуля;
• Сестра – сестрёнка, сестричка;
• Брат – братик, братишка;
• Внук – внучок;
• Внучка – внученька.
Воспитатель: молодцы ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
Воспитатель: Но у всех семьи разные. А чем они отличаются друг от друга? Как вы думаете?
Воспитатель: главное отличие – это традиции, которые в каждой семье свои. А что такое традиция?
Семейные традиции — это то, что объединяет семью, делает нас дружнее и крепче.
Семейные традиции — это то, что переходит в семье от старшего поколения (дедушки, бабушки) младшим поколениям (мама, папа, внуки) и их постоянно соблюдают и взрослые, и дети; это то, что объединяет всех членов семьи, делая их жизнь радостной и интересной.
Например, традиции «Украшение новогодней елки», «Встреча Нового года всей семьёй», «Семейный отдых на природе», «День Рождения», «Семейный праздничный ужин», «Совместные игры взрослых с детьми». (Воспитатель показывает иллюстрации).
- Вспомните, какие традиции есть в ваших семьях?
-А ещё есть традиция - составлять своё родовое (генеалогическое) дерево. Кто-нибудь знает, что это такое? Это изучение истории своей семьи. Обязательно со своими мамами и папами начните составлять такое дерево. Пусть это станет хорошей традицией в вашей семье.
- Ещё одна традиция – составлять семейные альбомы. Это делают во многих семьях. У кого из вас есть такие альбомы?
Чтобы больше узнать и запомнить про семейные традиции, нам нужно набраться сил. Для этого в нашей группе тоже есть своя традиция делать разминку во время занятия, чтобы быть крепкими и здоровыми.
Физкультминутка
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим, дружною семьёй. (ходьба на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. (руки на поясе, наклоны вправо-влево)
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает. (поднимание рук, приседание)
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева. (повороты вправо-влево)
А я сам бегу трусцой
И качаю головой. (бег на месте)
Рефлексия:
Вам понравились сегодняшнее занятие?
Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Сегодня вы узнали о семейных традициях, которые соблюдаются в семьях.
Ребята, а что же самое главное в жизни каждого из нас? Правильно, семья!
Какая традиция больше всех вам запомнилась? Почему?
Запомните народную пословицу «Хорошая семья-традициями крепка».
Предлагаю вам дома вместе с родителями создать фотоколлаж ваших семейных традиций.