МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи на тему «Птицы весной» во второй младшей группе

Светлана Карачун
Конспект занятия по развитию речи на тему «Птицы весной» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Птицы весной» во второй младшей группе.

Подготовил воспитатель Карачун Светлана Владимировна

Цель: Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период, расширять представление об особенностях внешнего вида, продолжать знакомить с характерными признаками весны.

Задачи: Продолжать развивать связную речь детей, развивать интерес к природе, жизни птиц, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Птицы весной“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, вы знаете, я хочу подарить вам всем хорошее настроение на весь день - оно у меня в ладошке (воспитатель раскрывает ладошку и дует). Хорошее у вас настроение? (да). А у вас в ладошках тоже хорошее настроение, давайте подарим, его друг другу (дети раскрывают ладошки и дуют друг на друга). Давайте присядем на стульчики и начнем наше занятие.

Сейчас я вам покажу картинку, а вы внимательно посмотрите и постарайтесь ответить на вопрос «Какое время года изображено на картинке?»

Дети: Весна.

Воспитатель: «А почему вы решили, что это весна?» (Ответы детей).

Воспитатель: Когда наступает весна?

Дети: После зимы.

Воспитатель: А давайте расскажем стихотворение про весну?

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

Воспитатель: Какие же птицы прилетают первыми? (Загадать детям загадки с использованием картинок птиц).

Всех прилетных птиц черней.

Чистит землю от червей.

Вдоль по пашням мчится вскачь,

А зовется птица… (Грач)

Воспитатель: Грачи – это первые птицы, которые прилетают весной. А где живут грачи?

Дети: На дереве, в гнезде.

Воспитатель: А кто строит эти гнезда?

Дети: Сами грачи.

Воспитатель: Правильно. (показывает картинку с изображением гнезда).

На шесте – дворец,

Во дворце – певец.

Издалека прилетел,

Песню нам свою запел. (Скворец)

Воспитатель: Следом за грачами прилетают скворцы. Скворцы гораздо меньше грачей и живут они часто в домиках, которые построил человек. Посмотрите, как выглядят эти домики (показывает картинку скворечника). Как они называются?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, вы где-нибудь видели скворечники?

Дети: (отвечают).

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (Ласточка)

Воспитатель: Ласточки прилетают, когда становится совсем тепло. Они стоят свои гнезда из соломы., веточек и глины под самыми крышами, под карнизами окон, под мостами. Вы видели когда-нибудь ласточек?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в птичек с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек - стайка.

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей.

Эта птичка - совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель,

Эта птичка - скворушка,

Синенькое перышко.

Эта - зяблик, эта - стриж,

Эта - развесёлый чиж.

Ну, а эта - злой орлан.

Птички, птички - по домам!

(Дети поднимают руки вверх с расставленными пальцами и вращают ими перед собой, затем загибают поочерёдно пальцы, начиная с мизинца, сначала на правой руке, затем на левой. Когда остаётся один большой палец, на слова: ’Ну, а это - злой орлан! ’- поднимают большой палец к верху. А на слова: ’Птички, птички — по домам! ’- прячут пальцы в кулачки и кулачки двух рук соединяют).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о каких птицах мы с вами сегодня узнали на занятии?

Дети: О грачах, скворцах и ласточках.

Воспитатель: Где живут грачи?

Дети: В гнезде.

Воспитатель: А где живут скворцы?

Дети: В скворечнике.

Воспитатель: А из чего строят гнезда ласточки?

Дети: Их глины, веточек и соломы.

Воспитатель: Молодцы ребята! Занятие окончено, можете поиграть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Птицы весной» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 21:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему «Птицы весной» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Карачун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД