Светлана Карачун
Конспект занятия по развитию речи на тему «Птицы весной» во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Птицы весной» во второй младшей группе.
Подготовил воспитатель Карачун Светлана Владимировна
Цель: Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период, расширять представление об особенностях внешнего вида, продолжать знакомить с характерными признаками весны.
Задачи: Продолжать развивать связную речь детей, развивать интерес к природе, жизни птиц, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Птицы весной“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Ребята, вы знаете, я хочу подарить вам всем хорошее настроение на весь день - оно у меня в ладошке (воспитатель раскрывает ладошку и дует). Хорошее у вас настроение? (да). А у вас в ладошках тоже хорошее настроение, давайте подарим, его друг другу (дети раскрывают ладошки и дуют друг на друга). Давайте присядем на стульчики и начнем наше занятие.
Сейчас я вам покажу картинку, а вы внимательно посмотрите и постарайтесь ответить на вопрос «Какое время года изображено на картинке?»
Дети: Весна.
Воспитатель: «А почему вы решили, что это весна?» (Ответы детей).
Воспитатель: Когда наступает весна?
Дети: После зимы.
Воспитатель: А давайте расскажем стихотворение про весну?
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!
Воспитатель: Какие же птицы прилетают первыми? (Загадать детям загадки с использованием картинок птиц).
Всех прилетных птиц черней.
Чистит землю от червей.
Вдоль по пашням мчится вскачь,
А зовется птица… (Грач)
Воспитатель: Грачи – это первые птицы, которые прилетают весной. А где живут грачи?
Дети: На дереве, в гнезде.
Воспитатель: А кто строит эти гнезда?
Дети: Сами грачи.
Воспитатель: Правильно. (показывает картинку с изображением гнезда).
На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
Издалека прилетел,
Песню нам свою запел. (Скворец)
Воспитатель: Следом за грачами прилетают скворцы. Скворцы гораздо меньше грачей и живут они часто в домиках, которые построил человек. Посмотрите, как выглядят эти домики (показывает картинку скворечника). Как они называются?
Дети: Скворечник.
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, вы где-нибудь видели скворечники?
Дети: (отвечают).
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины (Ласточка)
Воспитатель: Ласточки прилетают, когда становится совсем тепло. Они стоят свои гнезда из соломы., веточек и глины под самыми крышами, под карнизами окон, под мостами. Вы видели когда-нибудь ласточек?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в птичек с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек - стайка.
Эта птичка - соловей,
Эта птичка - воробей.
Эта птичка - совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка - свиристель,
Эта птичка - коростель,
Эта птичка - скворушка,
Синенькое перышко.
Эта - зяблик, эта - стриж,
Эта - развесёлый чиж.
Ну, а эта - злой орлан.
Птички, птички - по домам!
(Дети поднимают руки вверх с расставленными пальцами и вращают ими перед собой, затем загибают поочерёдно пальцы, начиная с мизинца, сначала на правой руке, затем на левой. Когда остаётся один большой палец, на слова: ’Ну, а это - злой орлан! ’- поднимают большой палец к верху. А на слова: ’Птички, птички — по домам! ’- прячут пальцы в кулачки и кулачки двух рук соединяют).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о каких птицах мы с вами сегодня узнали на занятии?
Дети: О грачах, скворцах и ласточках.
Воспитатель: Где живут грачи?
Дети: В гнезде.
Воспитатель: А где живут скворцы?
Дети: В скворечнике.
Воспитатель: А из чего строят гнезда ласточки?
Дети: Их глины, веточек и соломы.
Воспитатель: Молодцы ребята! Занятие окончено, можете поиграть.