Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление с картиной «Золотая осень» И. Левитана» в старшей группе

Алиева Диана
Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление с картиной «Золотая осень» И. Левитана» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи на тему «По ознакомлению с картиной «Золотая осень» И. Левитана» в старшей группе

Программное содержание:

Обучающие: формировать у детей умение рассматривать, анализировать произведение живописи – пейзаж; учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине из пяти – шести предложений, соблюдая композицию рассказа, использовать в речи разные синтаксические конструкции, образные слова и выражения; совершенствовать монологическую речь детей, обогащать словарь детей.

Темочки:

Развивающие : развивать целостное и эмоциональное восприятие живописи, развивать наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе настроение, заключенное в пейзаже.

Воспитательные: воспитывать в детях умение оценивать и почувствовать красоту картины в целом и отдельных ее частей (фрагментов).

Словарь: пейзаж, цвет, золотая, речушка, извилистая, тишина, покой.

Предварительная работа, связь с другими занятиями.

Чтение стихов о времени года – осень, авторов С. Есенина, Ф. Тютчева, А. Плещеева, В. Жуковского, И. Никитина.

Рассматривание картин : И. Шишкин «Осенний лес», «Сосновый бор», Ф. Васильева «Болото», Ил. Остроухова «Золотая осень».

слушание музыки П. Чайковского «Времена года. Осень» .

Занятие по изобразительной деятельности: изображение картин осенней природы.

Дидактические игры: «Разрезные картины», «Лото».

Ход НОД

В: Ребята, посмотрите за окно. Взгляните на этот пейзаж. Какое время года за окном?

Д: Осень.

В: Послушайте стихотворение

В золотой карете, что с конем игривым

Проскакала осень по лесам и нивам.

Добрая волшебница все переиначила

Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

О каком времени года рассказал нам поэт? (Об осени.)

(Звучит музыка П. Чайковского «Времена года. Осень»)

Воспитатель предлагает детям подойти к картине, представить себя на берегу реки в белоствольной роще, какие чувства и ощущения у них возникли.

В: Разминка «Отгадай загадки».

а) Весной роняет слезы белая …. (береза);

б) Стоит летом золотая, сладким медом налитая (липа);

в) Если дует ветерок – задрожит ее листок, ветерок совсем не сильный – но дрожит листок …. (осины);

г) Весною кудри завила, нежные, пушистые и стоит белым-бела (черемуха) душистая;

д) Прилетает в гости к ней стайка алых снегирей, по ветвям они снуют, красны ягоды клюют (рябина).

А теперь физминутка, немного отдохнем

Мы листики осенние, (руки вверх)

На веточках висели. (покачать кистями рук)

Ветер дунул, полетели. (качаем руками, наклоны туловища в стороны)

Мы летели, мы летели, (покружиться)

И на землю тихо сели. (присесть, опустив руки)

Ветер снова набежал (встаём)

И листочки вверх поднял. (поднимаем руки вверх)

Закружились, полетели (качаем руками)

И опять на землю сели. (садимся на корточки)

В: Ребята, посмотрите внимательно на картину : на луг, на золотые листочки берез, на пожелтевшую, почти высохшую траву, на речку и на яркое солнечное небо над ней.

В: А вы хотели бы оказаться на этом лугу? Как бы вы назвали эту картину?

Д: Отвечают.

В: И. Левитан выбрал для своей картины название «Золотая осень». Как вы думаете, почему?

Д: Отвечают.

В: Правильно, ребята. Все на этой картине как будто золотое : пышное убранство берез, яркий солнечный свет осеннего дня. Какие приметы осени вы видите на этой картине? Какое небо?

Д: Яркое, солнечное, голубое, прохладное.

В: Какой день изображен на картине : ясный или пасмурный?

Д: Ясный.

В: Есть ли на небе облака? Какие они?

Д: Белое облачко.

В: Как вы думаете, какое настроение у берез?

Д: Веселое, радостное, игривое настроение, они гордятся своими золотыми платьями.

В: А теперь давайте отгадаем, с каким настроением художник рисовал эту картину.

Д: С хорошим, веселым, радостным, светлым, вдохновенным, восторженным и немного грустным.

В: Ребята, давайте попробуем придумать по этой картине рассказ. Придумайте название своему рассказу и расскажите об осеннем дне, об осеннем небе, об облаках, о солнце, о березах и о голубом ручье.

Примерный рассказ воспитателя.

Наступила осень. Тоненькие березки с белыми стволами нарядились в ярко-желтые платья. Дует легкий ветерок, листики обрываются с веток и летят, кружась в медленном танце. Смотришь на березы и удивляешься, как это зеленые листочки превратились в золотые. По лугу протекает темно-синяя река. Вода уже стала холодная. На изгибе реки стоит одинокая красавица береза, ярко-желтая и ровная, как свечка. Вдалеке виднеются зелено-коричневые деревья, ярко-зеленое поле и несколько деревенских домиков.

В: Кто хочет начать рассказ? Кто продолжит? Каким может быть конец рассказа?

В: Молодцы, ребята.

В: Продолжим делиться своими впечатлениями о картине. Кто готов составить целый рассказ от начала до конца?

(Выслушать рассказы еще 2-3 детей, в зависимости от времени)

В: Дидактическая игра "хорошо-плохо"

Ребята, а почему про осень говорят, что она унылая? А кто думает иначе? Докажите.

Одна группа ребят доказывает, что осень - грустная пора, а вторая -- что осень - это весёлая пора.

Аргументы в защиту могут быть следуюшими.

Осень - грустная пора :

- не пускают гулять;

- холодные и частые дожди;

- непросыхающие лужи;

- сильный и холодный ветер;

- грязь и слякоть;

- улетают птицы и т. д.

Осень - весёлая пора :

- красивые пейзажи;

- можно увидеть и услышать, как летит журавлиный клин;

- много красивых цветов;

- много вкусных даров осени;

- можно подбрасывать вверх листья;

- можно пойти в гости друг к другу и там поиграть и т. д.

В: Ребята, что вам больше всего запомнилось с нашего занятия?

Что мы с вами делали на сегодняшнем занятии, чему учились?

О чем бы вы ещё раз хотели бы вспомнить и поговорить?

Д: Отвечают.

В: Ребята, несмотря на то, что осень – немного грустный период, но очень красивый, поэтому многие композиторы, поэты и художники старались запечатлеть красоту этого времени года в своих произведениях. Природа осенью как - будто засыпает, но мы знаем, что впереди нас ждёт другое – интересное и красивое время года.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» (с применением.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень»Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей видеть и чувствовать красоту родной природы, выражать это в речи. Учить отличать отличительные признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление с картиной «Золотая осень» И. Левитана» в старшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 17:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление с картиной «Золотая осень» И. Левитана» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алиева Диана (УИ 2562837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД