Татьяна Енькина
Конспект занятия по развитию речи «Одежда зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе на тему: «Одежда зимой».
Цель: формировать умения детей различать и называть предметы одежды.
Задачи:
- Формировать знания детей о зимней одежде.
- Закрепить умение детей описывать предметы одежды.
- Обогатить активный и пассивный словарь по теме;
- Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
- Развивать артикуляционную, мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Одежда зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Развивать память, слуховое и зрительное внимание.
- Воспитывать аккуратное отношение к одежде.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Ребята какое сейчас время года? (Зима)
- Ребята, а зимой тепло или холодно на улице? (холодно)
- А как люди одеваются зимой? (в теплую, зимнюю, верхнюю одежду)
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, а во что она одета? (ответы детей). Как вы думаете, на Маше есть верхняя одежда? (нет).
Расскажи нам Машенька, как ты думаешь, на улице тепло или холодно?
«Маша» начинает рассказ о погоде и переходим к артикуляционной и дыхательной гимнастике.
Артикуляционная и дыхательная гимнастика: Ветер дует (да) Сначала слабый ветерок, затем сильный (Дуем) Ветер такой сильный стал, что слышен гул: у-у-у (гудим).
Детки вам нравится, когда дует ветер? (Нет). Тогда нахмурились. Ветер тучи разогнал и закончился, появилось солнышко. Мы ему рады? (Да) Да, улыбнулись. Снова туча налетела, снова нахмурились (Чередование упражнений «Улыбочка» и «Нахмуриться»). Чтобы эту тучу прогнать мы побольше воздуха наберем в щеки (надули). И сдуем эту тучу: плавно выдыхаем воздух через сомкнутые губы (Чередование упражнений «Щеки надули» и «Сдуваем тучку»).
Игра «Оденем куклу Машу».
- Маша хотела позвать вас погулять, но что-то не может подобрать себе одежду. Поможем ей тепло одеться на улицу? (Да)
Педагог показывает картинку-трансформер девочки «Маши», к ней прилагается набор одежды разной сезонности. Дети должны выбрать подходящую одежду для куклы (обсуждение ее одежды).
- Ребята посмотрите, чего Маше не хватает (перчаток или рукавиц). Тогда вставайте, немного разомнемся и дадим нашим ручкам поработать.
Пальчиковая гимнастика (выполняется стоя,2 раза, на обе руки).
Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал. Сжать пальцы в кулачок.
Маша варежку сняла: Все пальцы разжать, кроме большого.
«Поглядите – ка, нашла! Разогнуть большой палец.
Ищешь, ищешь и найдёшь, Сжать пальцы в кулачок,
Здравствуй, пальчик, как живёшь?» Показать большой пальчик.
- Варежки надели, теперь можно идти гулять! Для этого нужно и нам с вами одеться.
Игра «Назови ласково»:
- У меня вещи большие, на взрослого человека, а у вас маленькие для деток. Я надену большую кофту, а вы наденете маленькую кофточку. Я надену большую шапку, а вы маленькую? (шапочку)
Лексический материал: шарф, куртку, пальто, шубу, комбинезон, штаны, кофту.
Итог: Кто сегодня приходил к нам в гости? (кукла Маша). Что мы с вами сегодня помогали Маше подобрать? (Одежду). Давайте вспомним, какую одежду надевала Маша? Какую одежду мы надеваем зимой на улицу?