Евгения Пономарева
Конспект занятия по развитию речи на тему «Моя мама лучшая на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
тема: "Моя мама лучшая на свете"
Конспект по развитию речи детей в старшей группе
Цель: развивать связную речь детей; развивать познавательные способности детей, воспитывать уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме
Оборудование: фотографии мам детей (или совместные, иллюстрации с изображением действий женщин.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Моя мама лучшая на свете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребёнок называет имя своей мамы ласково и присаживается на стул.
Игра «ДОБРОЕ УТРО» (с мячом).
Дети встают в круг (передают мяч по кругу) и желают друг другу доброго утра: «Доброе утро (имя ребенка)» и т. д.
В:(на доске представлены фотографии мам детей)
- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Однажды я сказал дpy зьям:
Hа свете много добpых мам,
Hо не найти, pyчаюсь я,
Такyю мамy, как моя!
Она кyпила для меня
Hа колесиках коня,
Саблю, кpаски и альбом.
Только pазве дело в том?
Я и так ее люблю,
Мамy, мамочкy мою!
(Н. Саконская)
- Ребята, кто у нас одна на свете?
Д: - Мама!
В: - Правильно, ребята, мама у всех на свете одна, Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит.
- А какой праздник приближается?
Д: - «День Матери»
В: Да, правильно. День Матери. Сегодня мы с вами будем говорить о наших мамочках!
- Вы все мамам помогаете?
Д: - Да.
В: - Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.
(Пальчиковая гимнастика)
- С мамой мы бельё стирали, (кисти рук сжаты в кулаки, тереть один кулак другой)
- В речке вместе полоскали. (водить раскрытыми ладонями вправо-влево)
- Выжали, повесели - (сжимание и разжимание кулачков)
- То-то стало весело! (хлопки в ладоши)
В: - Ребята, я хочу чтобы вы меня познакомили со своими мамами. Скажите, как зовут ваших мам?
(Каждый ребё нок отвечает полным предложением:
«Мою маму зовут Мария Ивановна»)
Дети называют имя и отчество мамы, если затрудняются, то только имя.
В: - Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Самые лучшие слова».
Давайте посмотрим на фотографии на доске и вы расскажите мне и нашим гостям, какие ваши мамы?
(Бросаю ребёнку мяч, и он отвечает полным предложением)
Д: 1 реб: - Моя мама самая умная;
2 реб: - Моя мама самая заботливая;
3реб: - Моя мама самая добрая
4 реб: - Моя мама самая ласковая;
5 реб: - Моя мама самая нежная;
6 реб: - Моя мама самая весёлая
7 реб: - Моя мама самая любимая.
В: - Какие вы молодцы, вот сколько самых лучших слов вы сказали о маме.
( На доску ставим сюжетные картинки с изображением действий:
(мама моет посуду, моет пол, готовит, пылесосит и т. д.)
В: Вспомните, что ваши мамы делают дома?
Д: 1 реб: - Моя мама дома ухаживает за братиком;
2 реб: - Моя мама дома готовит обед;
3 реб: - Моя мама дома стирает бельё;
4 реб: - Моя мама дома гладит бельё;
5 реб: - Моя мама дома любит печь пирожки;
6 реб: - Моя мама дома пылесосит;
7 реб: - Моя мама дома протирает пыль.
В: - Да ребята, у мам очень много дел и она устаёт.
- А мы сейчас с вами отдохнём.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)
- Я всегда ей помогу:
- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)
- Полоскаю, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону)
- Воду с ручек отряхаю. (трясти кистями рук)
- Пол я чисто подмету (воображая в руке веник подметать пол)
- И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)
- маме надо отдыхать, (ладошки обеих рук положить под щёку)
- Маме хочется поспать. (голова слегка наклонена в сторону)
- Я на цыпочках хожу, («ходить» указательным и средним пальцем правой руки
- И не разу, по левой руке)
- И не разу ни словечка не скажу. (на последнем слове поднести указательный
палец правой руки к губам).
В: - Мама – это первое слово, которое говорит малыш.
- Мама – это защита, опора от разных невзгод.
- Мама – самая добрая на свете,
- Без мамы не могут жить дети.
- Давайте вспомним пословицы и поговорки о маме.
Д: 1 реб: - При солнышке тепло – при матери добро;
2 реб: - Лучше друга не найти, чем родная мама;
3 реб: - Для матери ребёнок, до ста лет ребёнок;
4 реб: - Материнская ласка, конца не знает;
5 реб: - Птица рада весне, а младенец матери.
В: - Молодцы! Много пословиц знаете. Как и в пословицах, так и всё в мире построено на любви, припомните:
Д: -Кто любил Мальвину? - Пьеро.
- Кого любила Крошечка - Ховрошечка? - Коровушку.
- Кого любил Чудовище? - Настеньку.
- Кого любила Герда? - Кая.
- Кого любила Снегурочка? - Леля.
- Кого полюбила Царевна-Лебедь? - Гвидона.
- Кого полюбила Царевна-Несмеяна? - Емелю.
- Кого любит Мать? - Своих детей.
В:- Вот так молодцы! На все вопросы ответили правильно.
- А сейчас я вам предлагаю составить рассказ о маме.
( вызывается по очереди несколько детей и с помощью воспитателя составляют описательные рассказы по предложенному плану:
- Как зовут маму (имя, отчество?
- Какая твоя мама?
- Как ты ей помогаешь?
- Как ты относишься к маме?
- Что ты хочешь пожелать маме в праздник)
В: - Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?
Д: - О мамах.
В: - Какой праздник приближается?
Д: - День Матери!
В: - Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?
Д: - Наша любовь, забота, уважительное отношение.
В: - Кого надо не забыть поздравить в этот день?
Д: - Мам, бабушек.
В: - На этом наше занятие подошло к концу, всем – большое спасибо за активное участие.