Анна Емельянова
«День матери». Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя и связной речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию лексико-грамматического строя и связной речи в старшей группе на тему «День матери».
Цели занятия :
Образовательные:
- продолжать учить подбирать к существительным качественные прилагательные, согласовывая их в роде, числе и падеже, и составлять предложения с этими сочетаниями;
- продолжать учить подбирать соответствующие глаголы к существительным;
Публикация «„День матери“, Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя и связной речи в старшей группе» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- продолжать упражнять в использовании в речи местоимений моя, мою;
- продолжаем знакомить с пословицами;
- продолжать учить составлять описательный рассказ о маме по фотографии.
Развивающие :
- продолжаем развивать интонационную выразительность речи;
- упражнять в подборе родственных слов;
- развивать логическое мышление, память, воображение.
Воспитательные:
- продолжаем воспитывать уважительное и внимательное отношение к людям.
Оборудование: фотографии мам детей, сюжетные картинки с изображением действий женщин.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребёнок называет имя своей мамы ласково и присаживается на стул.
2. Игра «Доброе утро.». Для создания положительного настроения.
Дети встают в круг (передают мяч по кругу) и желаю друг другу доброго утра. «Доброе утро Миша» и т. д.
3. Логопед:
- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение: (на доске представлены фотографии мам детей)
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.
Только мама - одна на свете.
Г. Демыкина
- Ребята, кто у нас одна на свете?
Правильно, ребята, мама у всех на свете одна. Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит.
- Какой праздник приближается?
- Да, День мам. Сегодня мы с вами будем говорить о наших любимых мамах!
- Все мамам помогают?
4. Проводится пальчиковая гимнастика.
Развитие мелкой моторики
С мамой мы бельё стирали,
(Кисти рук сжаты в кулаки, тереть один кулак о другой).
В речке вместе полоскали.
(Водить раскрытыми ладонями вправо-влево)
Выжали, повесили –
(Сжимание и разжимание кулачков).
То-то стало весело!
(Хлопки в ладоши)
5. Логопед:
- Ребята, вспомним с вами имя и отчество наших мам.
Каждый ребёнок составляет предложение по образцу.
Мою маму зовут Татьяна Васильевна.
6. Логопед:
- Ребята, посмотрите на фотографии и скажите, какие ваши мамы? (Логопед кидает ребёнку мяч, и он составляет предложение).
Моя мама умная, красивая и заботливая. И т. д.
7. На доску ставим сюжетные картинки с изображением действий (мама моет посуду, протирает пыль и т. д.)
Логопед:
- Вспомните, что ваши мамы делают дома? (Логопед кидает ребёнку мяч, и он составляет предложение).
Моя мама дома готовит обед, стирает бельё. И т. д.
Логопед:
- Да, ребята у мамы очень много дел и она устаёт.
8. Проводится физ. минутка
Развитие крупной моторики
Маму я свою люблю,
(Сжать руки на груди).
Я всегда ей помогу:
Я стираю,
(Тереть кулачок о кулачок).
Полоскаю,
(Пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону).
Воду с ручек отряхаю,
(Трясти кистями рук)
Пол я чисто подмету
(Воображая в руке веник, подметать пол).
И дрова ей наколю.
(Воображая в руке топор, рубить дрова).
Маме надо отдыхать,
(Ладошки обеих рук положить под щёку,
Маме хочется поспать.
(Голова слегка наклонена в сторону).
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
(«Ходить» указательным и средним пальцами правой руки по левой руке).
И ни разу ни словечка не скажу.
(На последнем слове поднести указательный палец
Правой руки к губам).
9. Логопед:
- Ребята, послушайте пословицы и подумайте, как их можно объяснить.
Лучше нету дружка, чем родная матушка.
Кто матери не слушает, тот в беду попадет.
Ответы детей.
10. Логопед:
- Сейчас я вам предлагаю составить рассказ о маме.
Вызываются по очереди несколько детей и с помощью логопеда составляют описательные рассказы по плану:
- Как зовут маму (имя, отчество?
- Какая твоя мама?
- Как ты ей помогаешь?
- Как ты относишься к маме?
- Что ты хочешь пожелать маме в праздник?
11. Итог занятия :
Логопед:
- Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?
- Какой праздник приближается?
- Что вы будете желать маме?
- Чей рассказ вам больше всех понравился?