Вероника Баранникова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи на тему : " Хлеб – всему голова"
Цели:
1. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;
2. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить разгадывать загадки
3. Развивать графические умения и навыки.
Словарная работа:
Пахота, сев, борона, плуг, жатва, нива, комбайнер, закваска, солома, амбар, элеватор чана.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Картинки, стихи, колоски пшеницы, хлеб пшеничный и ржаной, сушки, печенье.
Ход занятия
I. Организационный момент
Здравствуйте ребята! Послушайте загадку:
Бываю я черным,
Бываю я белым,
Румяным бываю,
И чуть подгорелым – иногда,
Да ведь это не беда!
Что это? (Хлеб)
II. Артикуляционная гимнастика.
а) гимнастика для язычка
1. Чашечка.
Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
2. Иголочка (Стрелочка. Жало).
Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
3. Горка (Киска сердится).
Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
4. Трубочка.
Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.
5. Грибок.
Рот открыт. Язык присосать к нёбу.
б) чистоговорки
жу-жу-жу – зернышко я посажу; но-но-но – прополю пшено; ай-ай-ай – соберем мы урожай.
III. Упражнение
Поле с рожью – ржаное. Поле с пшеницей – пшеничное. Поле с овсом – овсяное. Поле с ячменем – ячменное. Поле с кукурузой – кукурузное. Поле с гречихой – гречишное. Поле с просом – просяное.
IV. Назовите (на картинке) хлебобулочные изделия;
V. Физкультминутка
Дружат в нашей группе (Пальцы рук соединяются в замок) Девочки и мальчики Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять- (Пальцы с мизинчика поочередно соединяют друг с другом. Начинаем мы считать. Раз, два, три, четыре, пять- (Руки вниз, встряхивают кистями) Мы закончили считать.
VI. Расскажи по картине. Составить рассказ по плану.
VII. Работа в тетради
Дети рисуют колосок по образцу.