Спинул Маргарита Андреевна
Конспект занятия по развитию речи на тему «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Воспитатель: Спинул Маргарита Андреевна.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Тип НОД: изучение нового материала.
Цель:познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».
Задачи:
Образовательная:
- способствовать эмоционально, воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Чтение сказки „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- сформулировать у детей потребность давать полные ответы на вопросы педагога.
Развивающая :
-развивать мышление, память, интонационную выразительность речи;
- обогащать словарь;
- развивать связную речь.
Воспитательная:
- воспитывать любовь к русским народным сказкам;
- помочь детям доброжелательно общаться со сверстниками;
- способствовать развитию любознательности.
Материал к занятию : игрушка лиса, настольный театр, аудиозапись игры «Лиса и зайцы».
Методические приемы: создание игровой ситуации, загадка, беседа, показ настольного театра, ответы детей на вопросы, подсказка, подвижная игра.
Предварительная работа: чтение, рассказывание и театрализация русских народных сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к данным сказкам.
НОД
1. Организационный момент.
Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (Топают ножками)
Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками)
Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет интересный гость, а какой мы сейчас с вами угадаем:
Рыжая плутовка,
Спряталась под елкой
Зайца ждет хитрюга та
Как зовут ее?
Дети: Лиса.
Воспитатель: А вы знаете, в каких сказках живет лиса?
Дети: «Колобок», «Петушок золотой гребешок», «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Вспомните, какая лисичка была в этих сказках?
Дети: Умная, хитрая, обманщица, лукавая и т. д.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто же это у нас плачет? Пойдемте, посмотрим (дети находят плачущую лисичку под деревом).
Воспитатель: Лисичка, что случилось с тобой, почему ты плачешь?
Лисичка: Ребята, я во все не такая, не хитрая и не обманщица, и живу я совсем в другой сказке.
Воспитатель: Ребята, лисичка принесла нам сказку в которой она добрая. Сказка называется : «Снегурушка и лиса». Вы хотите ее послушать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда усаживайтесь поудобнее, спинки прямые.
2. Основная часть.
Воспитатель читает сказку.
Физкультминутка: «Зайцы и лиса».
Вышли зайки на лужайку,
Прыг да скок,
Прыг да скок,
Кору щиплют, кушают,
И тихонько слушают
Не идёт ли лиса!
Воспитатель надевает маску лисы и догоняет детей, дети бегут в домики – стульчики.
Воспитатель: Чем запомнилась вам эта сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Задает вопросы по содержанию сказки :
- Как называется сказка? («Снегурушка и лиса»)
- Куда пошла Снегурушка с подружками? (В лес)
- Что случилось со Снегурушкой в лесу? (Заблудилась)
- Что сделала Снегурушка, когда осталась одна в лесу? (Залезла на дерево)
- Как Снегурушка припевала, когда осталась одна?
«Ау, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка!
(Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания).
- Кто хотел помочь Снегурушке? (Медведь, волк)
- Почему Снегурушка не пошла с этими зверями? (Она испугалась их)
- Кто помог Снегурушке вернуться домой? (Лиса)
- Почему Снегурушка пошла с лисой? (Лиса была добрая, ласковая)
- В чем проявилась доброта лисы? (Лиса отвезла Снегурушку к дедушке и бабушке)
- Как дедушка и бабушка отблагодарили лису? (Лиса получила в награду молоко, яйца, творог и курочку)
Воспитатель: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй и хорошей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы так понравились лисичке, что она хочет с вами поиграть. Лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке. Но сначала нам нужно превратиться в зайчат. Давайте скажем слова:
«Раз, два, три покружись
И в зайчат превратись».
(Проводится подвижная игра с музыкальным сопровождением - аудиозапись «Лиса и зайцы» :
По лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка
Рыжая сестричка
Ищет, где же зайки,
Зайки – побегайки?
Вот они.
(Воспитатель в маске лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики, игра повторяется 2 – 3 раза).
Воспитатель: Понравилось вам играть с лисичкой?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас мы из зайчат превратимся в умненьких ребят.
Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Какая она?
Дети: Она веселая и вовсе не хитрая.
3. Заключительная часть (Рефлексия).
Воспитатель: Ребята, напомните мне какую, сказку я вам читала?
Дети: Снегурушка и лиса.
Воспитатель: А какая лисичка была в этой сказке?
Дети: Добрая, ласковая.
Воспитатель: Ребята нам лисичка подарила эту сказку, а ей пора уходить. Давайте скажем ей: «До свиданья».