Анна Баранова
Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль в обработке К. Д. Ушинского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и журавль».
Задачи:
- развивать связную речь;
- учить понимать смысл пословиц;
- развивать представления о дружеских взаимоотношениях;
- развивать творческие способности, воображение.
- воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость на события, происходящие с героями сказки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение русской народной сказки „Лиса и журавль в обработке К, Д, Ушинского“» размещена в разделах
- Журавль, журавлик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Перелетные птицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Ушинский К.Д.
- «Лиса и журавль», сказка
- Темочки
Материалы: 2 дома (ширмы, следы лисы и журавля с загадками на обороте, 2 тарелки, манная крупа, кувшин, маски лисы и журавля, аудиозапись звука движения автобуса.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Посмотрите, в нашей группе появились сказочные следы. (Педагог обращает внимание детей на следы, а на них написаны загадки.) Они ведут нас в разные стороны. Кто же их оставил? Чтобы узнать, нужно отгадать загадки.
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла.
(Лиса)
Воспитатель: - Это следы лисы, верно. Кто еще был у нас в гостях? Отгадайте загадку:
В небе осенью курлычут,
За собою в небо кличут.
Долго манят нас вдали…
Кто, скажите?. (Журавли)
Воспитатель: - Правильно, это следы журавля.
Воспитатель показывает иллюстрации лисы и журавля.
Воспитатель: - Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить? Почему?
Дети: - Нет, лиса хищное животное.
Воспитатель: - Скажите, а где они могли бы подружиться?
Дети: - В сказке.
Воспитатель: - Сейчас я прочитаю вам русскую народную сказку «Лиса и журавль». В процессе слушания, вы встретите новые слова и выражения. Давайте вместе подумаем, что они означают.
«Не обессудь, куманёк» (не вини, не суди)
«Нечем потчевать» (нечем угощать)
«Не солоно хлебавши» (ни с чем)
«Как аукнется, так и откликнется»» (как поступишь ты, так поступят и с тобой).
Основная часть
Педагог читает сказку детям; вместе рассматривают иллюстрации к сказке.
Физкультминутка «Лисонька»
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Лапки, ножки и бока.
Вот какая красота!
( Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.).
А потом ладошкой
Пошлёпала немножко.
Ну, красавица – Лиса!
До чего же хороша!
(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).
Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель: - Почему лиса решила позвать журавля к себе в гости?
Дети: - Она хотела с ним подружиться.
Воспитатель: - Чем она его угощала?
Дети: - Манной кашей.
Педагог: - А мог ли журавль съесть лисье угощение?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А как нужно поступать с друзьями?
Дети:
Воспитатель: - Когда готовишь угощение для друга, нужно готовить то, что нравится другу. Как журавль отплатил лисе?
Дети:
Воспитатель: - Так и ушла лиса, не солоно хлебавши. Как аукнется, так и откликнется. С тех пор дружба у лисы с журавлём врозь.
Ребята, вам нравится, как закончилась эта сказка? А как вы помирили бы лису и журавля?
Ответы детей.
Рефлексия
- С какой сказкой мы познакомились?
- Как нужно угощать гостей?
- Что означает пословица «Как аукнется, так и откликнется»?