--
Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка» (для детей старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Лиховидова Софья Михайловна.
Должность, место работы: студентка "Вешенского педагогического колледжа им. М. А. Шолохова", специальности "Дошкольное образование", Ростовская область, Шолоховский район, станица Вешенская.
Описание материала: конспект занятия подготовлен для детей старшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на развитие связной речи; расширению словаря детей и закрепление имеющихся знаний (ОО Речевое развитие). Данный конспект может быть интересен как педагогам дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Моя любимая игрушка“ (для детей старшей группы)» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Конспект занятия по развитию речи "Моя любимая игрушка" (для детей старшей группы)
Группа: старшая.
Цель: закрепление умения составлять рассказы о любимых игрушках на основе личного опыта.
Дидактические задачи: продолжать формировать умение рассказывать о предмете по образцу; продолжать формировать умение согласовывать слова в предложениях; способствовать формированию умения образовывать слова-антонимы.
Развивающие задачи: содействовать развитию монологической речи; создать условия для развития умения детей задавать вопросы по теме, умения внимательно слушать собеседника; способствовать развитию мышления, внимания, памяти и воображения.
Воспитательные задачи: содействовать воспитанию бережного отношения к игрушкам, воспитанию уважения к другим.
Предварительная работа: дети дома внимательно рассматривают свою любимую игрушку, чтобы на занятии рассказать о ней подробно и интересно.
Материалы и оборудование: презентация «Игрушки СССР», игрушка-статуэтка, «машина времени», звуковое сопровождение, раскраски с изображениями игрушек, домик для игрушек.
Ход занятия
В: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Софья Михайловна. Давайте встанем все в круг и возьмемся за руки.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В: Молодцы! Ребята, сегодня к нам пришел гость – это игрушка-статуэтка. Зовут ее Беляна.
Она не обычная игрушка, а из времен наших бабушек и дедушек, т. е. из прошлого. В те времена очень модно было иметь в доме такие статуэтки. Они стояли на полочках в шкафах и являлись украшением. Давайте поздороваемся с нашей Беляной.
Д: Здравствуй, Беляна.
В: Ребята, Беляна приглашает нас в гости в магазин игрушек времен наших бабушек и дедушек. Скажите, может быть кто-то из вас видел игрушки своих бабушек и дедушек?
(Ответы детей)
В: Тогда давайте отправимся в гости, чтобы узнать, как выглядели игрушки в прошлом и возьмем свои любимые игрушки, которые вы принесли сегодня, чтобы они тоже все узнали.
Д: Давайте.
В: Замечательно! Но как же мы попадем в прошлое? А в этом нам поможет машина времени.
Переводим стрелки часов на 20й век отправляемся! (Использование звукового сопровождения)
В: Вот мы и на месте! Ребята, Беляна для наших игрушек приготовила домик. Давайте посадим туда свои игрушки.
(Дети кладут игрушки в домик)
В: Ух ты, посмотрите, а вот и магазин. Какие интересные игрушки. Сейчас такие уже не встретишь.
(Показ презентации «Игрушки СССР»)
В: Ребята, мы же взяли с собой наши любимые игрушки. Давайте познакомим их с Беляной и игрушками прошлого времени.
Д: Давайте!
В: Отлично, для этого каждый из вас расскажет о своей любимой игрушке. (Маша, расскажи о своей игрушке: как она выглядит? как ее зовут? А все остальные внимательно слушайте. После того, как (Маша) расскажет, мы зададим ей вопросы. Помните, что когда кто-то говорит, его перебивать нельзя.
(Дети по очереди рассказывают о своих игрушках. Воспитатель помогает задавать вопросы детям или сам спрашивает говорящего об игрушке)
В: Молодцы, ребята. Беляне очень понравились ваши рассказы, и ей было очень приятно познакомиться с вашими игрушками.
Ребята, давайте немного отдохнем с вами и поиграем с нашей Беляной.
Музыкальная физминутка «Мои любимые игрушки»
Неваляшка, посмотри, [(ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Хоть куда её нагни (наклоны в стороны по 3 раза)
Встанет снова прямо (затем вперед, назад – 3 раза)
Так она упряма. (медленный темп)
Закружилась вот юла, (ноги вместе, руки на поясе, покружиться
Завертелась вот она. сначала в одну сторону, затем – в другую)
Слишком быстро не крутись,
Хватит, все, остановись.
А веселый звонкий мяч (ноги расставлены, руки на поясе, прыжки)
Снова он помчался вскачь. (на месте – быстрый темп)
Кукла Катя вдруг пошла, (шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем
Тянет ручки к нам она. (в ладоши и опять тянем руки с наклоном)
Говорит: «Пора играть,
Я устала вас тут ждать.
В: Молодцы, ребята! Вы все хорошо постарались. Но нам пора возвращаться в наш садик, в наше время. Давайте скажем Беляне «Большое спасибо, что пригласила к себе в гости. До свидания». А она остается со своими друзьями-игрушками прошлого времени. Переводим стрелки на 21й век и отправляемся.
Ой, а что же это такое? Машина не заводится. Похоже, топливо закончилось. Ребята, давайте заправим ее. Но так как эта машина необычная, то и топливо в ней тоже необычное. Потому что она работает на словах антонимах, т. е. на словах, которые противоположны друг другу по значению. Например, черный – белый, горячий – холодный. Ну что, заправим нашу машину?
Д: Да!
В: Тогда я буду говорить вам слова, а вы мне – противоположные им.
Дидактическая игра «Антонимы»
У нас стол высокий, а у кукол … (низкий). Зайка трусливый, а лев… (храбрый). У куклы Маши волосы длинные, а у куклы Кати … (короткие). Футбольный мячик большой, а теннисный мячик … (маленький). Винни-Пух толстый, а кролик … (худой). Паровозик быстрый, а кораблик … (медленный). Воздушный шарик легкий, а танк … (тяжелый).
В: Ура, наша машина завелась. Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Теперь мы можем вернуться назад.
Вот мы с вами снова в садике. Ребята, вам понравилось путешествие?
(Ответы детей)
В: Где мы с вами побывали? Какие игрушки прошлого вам понравились? Из чего они были сделаны? За то, что вы сегодня старались и активно работали, Беляна попросила меня передать вам подарки (воспитатель раздает детям раскраски с изображениями игрушек).