Шабан Олеся
Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Цель: научить детей описывать предмет, составляя короткий рассказ.
Задачи:
1. Учить детей внимательно рассматривать игрушки, выделяя их признаки, качества и действия
2. Закреплять артикуляционный аппарат, правила обращения с игрушками
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание иллюстраций (из серии «Игрушки») дидактические игры: «Назови ласково» «Чудесный мешочек».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мои любимые игрушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методы и приё мы: наглядный, словесный, вопрос – ответ, использование - пальчиковая гимнастика «Пирожки для кошки», подвижная игра «У медведя во бору», музыкальная игра «Зайка беленький сидит».
Материалы и оборудование: сундучок, кукла Катя, мягкие игрушки – медведь, заяц, кошка, музыкальная игра «Зайка беленький сидит».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте встанем в кружок и подарим друг другу свои улыбки.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Замечательно, все улыбнулись!
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нем?
Дети: Да
В: Тогда Рассаживайтесь вокруг сундучка. (Достаю по одной, и выкладываю на стол игрушки). Что это?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А сейчас мы с вами будем учиться рассказывать об игрушках.
Составление рассказа воспитателем об игрушках.
Я в руки возьму непростую игрушку и расскажу, за что я её люблю. Глазки голубые, волосы гладкие, льняные. У неё красивое, нарядное платье. Просто красавица кукла Катя! А что с ней можно делать? ( Ответы детей: очень интересно играть, её можно кормить, одевать, умывать, спать и гулять. Помогать дополнительными вопросами при затруднении).
В: Давайте посмотрим, а кто еще живет в сундучке? Мяу- мяу. Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Кошка, какая? Что есть у кошки? Что умеет делать кошка? (Последний вопрос предполагает несколько вариантов ответов).
Это…. (кошка). Она… (пушистая, красивая, мягкая). У кошки… (длинный хвост, ушки, усы). Кошка умеет…. (царапаться, мяукать, мурлыкать).
Воспитатель: Поиграем с кошечкой? Приготовили свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пирожки для кошки»
Быстро тесто замесили,
На кусочки разделили.
(Имитируем замес теста и разделку его на кусочки)
Раскатали все кусочки
(Раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперед-назад по поверхности стола)
И слепили пирожочки.
(«Защипываем» воображаемые пирожки с помощью пальчиков обеих рук)
Пирожки с рыбешкой -
Угощенье кошечке!
(Прикладывая ладонь к ладони, «лепим пирожки»).
Воспитатель: Кто же еще спрятался в сундучке?
Отгадайте загадку:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно. Медведь, какой? Что есть у медведя? Что умеет делать медведь?
Это…. (медведь). Он… (желтый, пушистый, мягкий). У медведя… (короткий хвост, зелёные глаза). Медведь умеет…. (бегать, лазить по деревьям, собирать мед, ягоды).
Воспитатель: Молодцы, правильно. Мишка предлагает поиграть с ним в интересную игру.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же еще живет в сундучке? Отгадаем загадку:
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки? (Заяц)
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно. Заяц, какой? Что есть у зайца? Что умеет делать заяц? Это…. (заяц). Он… (белый, пушистый, мягкий). У зайца… (короткий хвост, длинные уши). Заяц умеет…. (прыгать, прятаться).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Заяц тоже хочет с вами поиграть.
Музыкальная игра «Зайка беленький сидит и ушами шевелит».
Итог занятия : Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями! Давайте вспомним, кто у нас живет в сундучке? (кукла, медведь, заяц, кошка). А как можно, одним словом их назвать? (игрушки). Вам понравилось играть с ними? Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Я хочу рассказать вам одну история под названием «Когда плачут игрушки».
Ночью Машенька проснулась от тихого плача. В комнате, кроме нее никого не было. Девочка лежала тихо и пыталась определить, кто нарушил ее сон? И вдруг из-под кровати донеслось: "Моя хозяйка не любит меня. Когда меня ей подарили, Машенька меня поцеловала, гладила мое красивое платье и обещала никогда не бросать. А сейчас, посмотрите на меня - волосы не расчесаны, платье грязное, одной туфельки нет, а лицо? Я уже забыла, когда меня умывали!".
"И меня хозяйка не любит!" - запищал Микки-Маус. "Посмотри, у меня нет одного глаза! Знаешь, как неудобно смотреть одним глазом?".
"И меня не любят, и меня, и меня. " - неслось со всех сторон.
Машенька поняла, что это говорят ее игрушки. Но ведь они не умеют разговаривать? И тут вдруг Машенька вспомнила, что как-то ей мама говорила о том, что по ночам все игрушки оживают и ведут свою игрушечную жизнь. Неужели это правда? Машенька открыла глаза и осторожно стала осматриваться. Игрушки сидели возле ее кроватки, а ведь Машенька помнила, что вечером она смотрела мультики, и ей было лень убираться в комнате. Кто же посадил игрушки в кружок?
"Наша хозяйка плохая девочка", - пробурчал старый потрепанный медведь". Надо нам уходить от нее".
"Давайте дадим ей последний шанс", - предложила кукла Мальвина. "Если Машенька не приведет нас в порядок, мы все от нее уйдем. Нам не нужна такая хозяйка".
Машеньке было очень стыдно. Только сейчас она поняла, как плохо заботилась о своих игрушках. Засыпая Машенька пообещала, что теперь все будет по-другому.
Утром Машенька увидела в своей комнате разбросанные игрушки, позавтракав, девочка взялась за дело. Сначала она вымыла всех кукол, попросила маму выстирать все мягкие игрушки, навела порядок в кукольном уголке, красиво расставила посуду. На вопрос мамы, что-же случилось с дочкой, она серьезно ответила: "Они ведь тоже живые!"
Вечером, перед сном, Машенька уложила к себе в кроватку кукол, пожелала всем игрушкам спокойной ночи и крепко заснула. С тех пор игрушки по ночам больше не плакали.