Бояринцева
Конспект занятия по развитию речи «Мама милая моя» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей 4-5 лет по развитию речи «Мама милая моя».
Цель: Развитие речи детей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мама милая моя“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Образовательные: формировать умения использовать в речи наиболее употребительные прилагательные; согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного числа существительных, закреплять правильное произношение звуков; совершенствовать диалогическую речь.
Развивающие : развивать все компоненты устной речи; логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, ценностное отношение к труду других людей.
Материал: флешка с письмом от Лунтика, телевизор. лист с ибражением солнца и одного лучика, желтые маркеры, мяч.
Ход занятия.
В группе появляется флешка с видеописьмом от Лунтика, в котором он просит детей понять, кто такая мама.
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Лунтику? Я вам в этом помогу.
Д / и «Солнышко».
Воспитатель: Посмотрите, что это? Только у него всего один лучик. А знаете откуда он появился? Я рассказала солнышку о своей маме, я сказала- моя мама самая добрая, и у солнца появился этот лучик.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать что бы у нег было много лучиков?
Правильно, нужно рассказать о своей маме. И Лунтик узнает, какие они, мамы.
Дети говорят предложения по примеру «Моя мама самая…» и рисуют маркером лучики.
Воспитатель: - Молодцы, сколько ласковых слов о мамах вы знаете!
Вот Лунтик какие они наши мамы!
Д / и «Моя мама умеет.»
Воспитатель: А чтобы рассказать Лунтику чем занимаются наши мамы, предлагаю поиграть в игру «Моя мама ….(заботится обо мне, моет посуду)
Игра проводится в кругу с мячом.
Воспитатель: Вот видишь, Лунтик, оказывается мамы умеют почти всё!
Воспитатель: Предлагаю вам рассказать Лунтику у кого есть мамы.
Вы знаете?
Я сейчас буду показывать вам маму, а вы отгадаете кто это и скажите у какие у этой мамы детеныши.
П / и «Детеныши»
Воспитатель изображает какое либо животное, дети отгадывают, говорят «У слонихи много слонят» и иммитируют движения этих животных.
Лиса, заяц, змея, птица, свинья, акула, медведь, собака, кошка, лягушка.
Проговаривание чистоговорки.
Воспитатель: А еще про мам сочиняют много стихотворений, поговорок и чистоговорок. Я хочу с вами поделится одной такой чистоговоркой.
Ама-ама-ама-у меня есть мама.
Шо-шо-шо с мамой вместе хорошо!
За-за-за – у мамы добрые глаза.
Гу-гу-гу я всегда ей помогу.
Му-му-му- маму крепко обниму.
Лю-лю-лю- очень маму я люблю.
Воспитатель первый раз зачитывает, второй раз дети помогаю, третий пытаются сами проговаривать. Девочки говорят слоги, мальчики заканчивают предложение.
Воспитатель: Давайте послушаем Лунтика.
Прослушивание оконцовки письма.
Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
- Ребята, о ком мы сегодня говорили?
-Можно сказать, что мама самый дорогой человек в нашей жизни.