Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Лиса и лисята»

Светлана Седова
Конспект занятия по развитию речи «Лиса и лисята»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД «Лиса и лисята»

Тема: Рассматривание Сюжетной картинки «Лиса с лисятами». Знакомство с игрушечной лисой.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3 – 4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Лиса и лисята“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинка с изображением лисы и лисят, игрушка лиса, «Песня лисы» из мульфильма «Буренка из Масленкино».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

«Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим

Маленькие пальчики

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять

(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

- Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

2. Основная часть

- Ребята, вы слышите кажется к нам идет гость.

Звучит музыка: «Песня лисы» из мульфильма «Буренка из Масленкино». Под музыку появляется игрушка лиса.

Знакомство с игрушечной лисой.

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую (лису)

-Лиса красивая, рыжая. Шерсть у нее мягкая. Хвост у лисы пушистый.

-Какая у лисы шерсть?

А хвостик какой у лисички?

-Какого цвета лисичка?

-Покажите у лисички хвостик.

-А какие у нее ушки?

Предложить детям погладить и потрогать лисичку.

Физминутка

У лисицы острый нос (показывает руками, какой у лисы острый нос,

У неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты (оглаживает воображаемый хвост, бока, грудь).

Лиса павою похаживает,

Шубу пышную поглаживает (величаво, медленно идет, оглядываясь на свой хвост — поворачивает голову направо, налево).

— Я — охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу — подкрадусь

И тихонько затаюсь (тихонько крадётся, затем садится, пригибается, После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу (вскакивает, «хватает» курицу, уносит её).

Рассматривание сюжетной картинки.

- Ребята, а хотите сходить в гости к лисе и ее деткам? Мы с вами узнаем как живут в лесу лиса с лисятами.

На фланелеграфе картинка «Лиса с лисятами»

- Кого вы видите на картинке? (Лиса и лисята)

- Лиса одна, а лисят сколько? (Много)

-Лиса большая, а лисята какие? (Маленькие)

- Лиса с лисятами живет под большим деревом в норе. Утром лиса уходит в лес искать еду для лисят. А лисята выйдут из норки и грают под деревом.

- Где играют лисята? (Лисята играют под деревом).

- А вои и мама пришла? Кто пришла? (Пришла лиса)

Лисята увидели ее и очень рады. Что принесла лиса лисятам? (Мышей)

Покушали лисята и теперь могут пойти погулять в лес с лисой.

3. Рефлексия

Пока лиса с лисятами играют в лесу давайте поиграем с лисичкой, что пришла к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Занятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группыЗанятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группы Цель: развивать умение пересказывать художественный текст. Задачи: развивать умение слушать художественное произведение, последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Лиса и лисята»
Опубликовано: 16 января 2021 в 13:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Лиса и лисята»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Седова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД