Светлана Седова
Конспект занятия по развитию речи «Лиса и лисята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Лиса и лисята»
Тема: Рассматривание Сюжетной картинки «Лиса с лисятами». Знакомство с игрушечной лисой.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цели: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3 – 4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Лиса и лисята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинка с изображением лисы и лисят, игрушка лиса, «Песня лисы» из мульфильма «Буренка из Масленкино».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
«Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим
Маленькие пальчики
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать.
- Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.
2. Основная часть
- Ребята, вы слышите кажется к нам идет гость.
Звучит музыка: «Песня лисы» из мульфильма «Буренка из Масленкино». Под музыку появляется игрушка лиса.
Знакомство с игрушечной лисой.
Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую (лису)
-Лиса красивая, рыжая. Шерсть у нее мягкая. Хвост у лисы пушистый.
-Какая у лисы шерсть?
А хвостик какой у лисички?
-Какого цвета лисичка?
-Покажите у лисички хвостик.
-А какие у нее ушки?
Предложить детям погладить и потрогать лисичку.
Физминутка
У лисицы острый нос (показывает руками, какой у лисы острый нос,
У неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты (оглаживает воображаемый хвост, бока, грудь).
Лиса павою похаживает,
Шубу пышную поглаживает (величаво, медленно идет, оглядываясь на свой хвост — поворачивает голову направо, налево).
— Я — охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица!
Как увижу — подкрадусь
И тихонько затаюсь (тихонько крадётся, затем садится, пригибается, После прыгну и схвачу,
Деткам в норку отнесу (вскакивает, «хватает» курицу, уносит её).
Рассматривание сюжетной картинки.
- Ребята, а хотите сходить в гости к лисе и ее деткам? Мы с вами узнаем как живут в лесу лиса с лисятами.
На фланелеграфе картинка «Лиса с лисятами»
- Кого вы видите на картинке? (Лиса и лисята)
- Лиса одна, а лисят сколько? (Много)
-Лиса большая, а лисята какие? (Маленькие)
- Лиса с лисятами живет под большим деревом в норе. Утром лиса уходит в лес искать еду для лисят. А лисята выйдут из норки и грают под деревом.
- Где играют лисята? (Лисята играют под деревом).
- А вои и мама пришла? Кто пришла? (Пришла лиса)
Лисята увидели ее и очень рады. Что принесла лиса лисятам? (Мышей)
Покушали лисята и теперь могут пойти погулять в лес с лисой.
3. Рефлексия
Пока лиса с лисятами играют в лесу давайте поиграем с лисичкой, что пришла к нам в гости.