Светлана Бердянова
Конспект занятия по развитию речи «Ладушки» для детей 2–3 лет
▼ Скачать
Конспект занятия по развитию речи «Ладушки»
(с потешками для детей 2-3 лет)
Цель:
Учить детей понимать слова взрослого подкрепленные действием.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей понимать слова взрослого подкрепленные действием;
расширять пассивный словарь ребенка;
стимулировать речевую активность.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Ладушки“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
развитие мелкой моторики;
развитие слухового внимания, через формирования ощущения ритма
Коррекционные:
формировать способность подражать;
создание режима двигательной активности.
Воспитательные:
воспитывать у детей навык совместной работы, налаживание положительного эмоционального контакта.
Предварительная работа: п/и «Уходи с дороги кот», чтение потешки «Сорока, сорока», пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик», «Пальчики».
Ход: I часть
Воспитатель ведет ребенка за руку (за две руки) и читает потешку:
Та-та-та, та-та-та,
Вышла кошка за кота;
Кот ходит по лавочке,
Водит кошку за лапочки,
Топы-топы по лавочке,
Цапы-цапы за лапочки (произнося стихи, держать малыша за ручку и аккуратно вести его с собой рядом. Ритм стиха задает и ритм ходьбы: «топы-топы», «цапы-цапы» совпадают с шагами, переступающего ребенка).
II часть
Воспитатель с ребенком доходят до кресла, воспитатель сажает ребенка на руки и читает потешку «Ладушки», выполняя действия сама:
(на ударных слогах хлопают в ладоши)
Ладушки-ладушки, где были?
У бабушки!
Бражку попили!
Кашку поели!
Попили, поели, ш-у-у-у.
Шуууу! Полетели!
На головку сели! (положить руки на голову)
Сели посидели,
Дальше полетели!
Кыш! (убрать руки с головы).
Затем воспитательница повторяет потешку: в первой части она читает ее эмоционально- радостно, вторую часть при словах Шу-у-у… Полетели! воспитательница читает с грустью и разводит руками, третью часть -снова эмоционально- радостно. Воспитательница читает, играя руками ребенка, и поощряет, когда он пытается воспроизводить игровые движения. (Ритмичность потешки подчеркивается сопровождающими чтение хлопками в ладоши. Когда ребенок вместе с воспитательницей начинает хлопать в ладоши, у него возникает двигательное ощущение ритма, что также стимулирует речевую активность). Игра проводится 3-4 раза.
После игры воспитательница говорит: «Мы с Оксаночкой ходили ножками топ, топ. Мы с Оксаночкой играли с ручками хлоп, хлоп. А сейчас мы потанцуем ай-да, ай-да». Воспитатель ставит ребенка на пол, берет его за обе руки и они под музыку выполняют ритмичные движения «Ай, да». (Двигательная активность стимулирует речевую).
После танца воспитатель говорит: «Мы с тобою поиграли, мы с тобой потанцевали, а теперь пора домой».
III часть
Затем уводит ребенка за руку, читая потешку:
Та-та-та, та-та-та,
Вышла кошка за кота;
Кот ходит по лавочке,
Водит кошку за лапочки,
Топы-топы по лавочке,
Цапы-цапы за лапочки.