Виктория Викторовна Пономарева
Конспект занятия по развитию речи «Игры с зайчиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи подготовил воспитатель: Пономарева В. В.
Тема: «Игры с зайчиком»
Цель: - развитие коммуникативно-речевой активности детей.
Задачи: Обучающие: - формировать активный и пассивный словарь детей: активный словарь: Заяц, уши, лапки, капуста, «Ам-ам», кушай. Пассивный словарь: пушистый, мягкий, длинный, зайчиха.
- побуждать детей называть свое имя;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Игры с зайчиком“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- создать условия для развития компонентов устной речи у детей;
- побуждать детей к активным действиям с игрушкой.
Развивающие : - развивать внимание, память, речь.
Воспитательные: - воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными при взаимодействии с воспитателем, друг с другом.
Форма занятия : совместная деятельность.
Участники: Воспитанники группы, воспитатель.
Возраст обучающихся: 2 года.
Оборудование и материалы: игрушки: Заяц, Зайчиха.
Предварительная подготовка: Рассматривание иллюстраций с изображением зайца, чтение потешек о зайце «Зайка серенький сидит», пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим».
Методы и приемы работы с детьми: игровые методы и приемы: внесение игрушек, создание игровой ситуации (зайка потерялся, обыгрывание игрушек (имитация движения игрушки во время чтения потешки); словесные методы: чтение потешки, договаривание слова; наглядные методы и приемы: непосредственное восприятие игрушек, практические методы: совместные действия воспитателя и ребенка.
Структура занятия :
Этап занятия Содержание Время
1. Вводная часть Мотивационный момент 1) Приветствие «Доброе утро»
2) Сюрпризный момент: появление зайчика Ушастика. 30 сек
30 сек
2. Основная часть 1) Упражнение «Назови зайке свое имя».
2) Упражнение «Что это?»
3) Чтение и обыгрывание потешки «Зайка серенький сидит».
4) Пальчиковая игра «Мы капусту рубим» 1мин30сек
1мин30сек
2мин30сек
2мин
3. Заключительная часть Угощение детям. 1мин30сек
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Мотивационный момент (дети стоят полукругом на ковре)
Воспитатель: - Ребята, рада вас видеть.
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (потирают веки).
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (потирают ушки).
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопают в ладоши).
Проснулись, встали, улыбнулись!
(раздается стук)
Воспитатель: Ой, ребята, кажется к нам кто пришел, давайте присядем на стульчики (достает из под стола мягкую игрушку – зайца).
- Кто это?
- Это заяц. Как он к нам попал? Давайте у него узнаем (воспитатель прикладывает игрушку к уху)
- Зайчик потерялся. Он бежал за мамой, засмотрелся на птиц, оглянулся а мамы нет. Хорошо, что на его пути встретился наш детский сад. Зайка, здесь тебя никто не обидит.
2. Основная часть
1) Упражнение «Назови зайцу свое имя»
Воспитатель: - Ребята, заяц хочет знать, как вас зовут (воспитатель дотрагивается лапкой игрушки к руке ребенка; ребенок называет свое имя, при необходимости воспитатель сам называет имя ребенка)
- Молодцы, ребята, теперь зайка знает, как вас зовут.
2) Упражнение «Что это?»
- Ребята, смотрите, какой наш зайчик пушистый, мягкий. Хотите его погладить? (дети гладят игрушку)
- Покажите, где у зайки лапки (дети показывают). Что это? (просить повторить слово лапки)
- А уши где у зайки? Что это? (просить повторить слово уши).
Воспитатель: - Посмотрите, какие длинные у зайки уши. Дарьяна, скажи «длинные» (просит повторить слово «говорящих» детей)
Воспитатель: - Молодцы, ребята.
3) Обыгрывание потешки «Зайка серенький сидит»
Наш зайка грустит. Давайте его развеселим.
(Воспитатель рассказывает потешку, имитирует движения)
Зайка серенький сидит (дети присели, шевелят кистями поднятых рук).
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (встают, хлопают в ладоши).
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (дети прыгают на месте на обеих ногах, темп средний).
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Кто зайку напугал.
Зайка прыг – и ускакал!
(дети садятся)
4) Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим»
Воспитатель: Заяц Ушастик любит кушать капусту, морковку.
Воспитатель: - Ребята, давайте накормим зайку, приготовим ему капусту: (воспитатель показывает движение, дети повторяют).
Мы капусту, рубим, рубим (движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трем, трем (потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим (пальцы в щепотку «солим»)
Мы капусту, жмем, жмем (сжимать и разжимать кулаки)
Зайке даем и сами жуем (сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)
Ну, зайка, кушай! Егор, накорми зайку. Скажи «Ам-ам!»
Миша, скажи «Кушай, зайка» (дети имитируют кормление зайца)
Пока мы с вами играли, за нашим зайкой пришла мама (показывает игрушку).
Она говорит вам спасибо, за то что помогли ее сыночку.
Скажите им пока! (дети прощаются).
3. Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, хорошо играли. И за это мама зайчиха принесла вам угощение. Давайте возьмем стульчики и присядем за стол. Я раздам вам угощенье.