Антосьева
Конспект занятия по развитию речи. Игра-инсценировка «У матрёшки — новоселье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «У матрёшки новоселье»
(В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 52-53)
Программное сод-е:
— связная речь: способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.
— словарь и грамматика: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Игра-инсценировка „У матрёшки — новоселье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Игры, дидактические пособия
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
— звуковая культура речи : приучать отчётливо и правильно произносить слова.
Материал: матрёшки, из цветной бумаги фонарики (колокольчики) с петельками, набор деревянных строительных деталей (кубики, кирпичики, арки).
Ход НОД:
1. Орг. момент.
2. Рассматривание картинки с домом.
Дети сидят за стоящими в ряд столами, на которых вперемешку лежат детали конструктора.
Воспитатель рассказывает: «Подарили детям старшей группы красивую матрешку. Вот она! (Демонстрирует матрешку.) Однажды матрешка смотрела книжку с картинками и увидела в ней еще одну матрешку. Матрешка стояла около красивого дома. Вокруг дома был синий забор, к дому вела дорожка. Вот какой дом был у матрешки! (Показывает рисунок.)
3. Игра-инсценировка.
Захотелось и нашей матрешке иметь такой дом. Скажите ей: „Не огорчайся, матрешка. Мы построим тебе дом. Видишь, мы уже приготовили кубики и кирпичики"».
Дети садятся на ковер и строят дом.
«Пусть у меня будет красивый дом, — просит матрешка, — вот из таких кубиков (показывает на синий кубик)».
«Хорошо, — соглашается педагог, — пусть дети найдут и приготовят синие кубики. А я пройду и соберу их. Итак, кто успел раньше других найти нужные кубики? У Вовы синий кубик. У кого еще?» Просит детей отвечать так: «Еще у меня синий кубик!» («У меня тоже.»)
От синих кирпичиков, если таковые выбраны детьми, матрешка отказывается. «А пол в синем домике лучше сделать зеленый!» — «говорит» она.
«Хорошо, — соглашается педагог. — Попросим детей приготовить зеленые кирпичики».
Дети находят зеленые кирпичики; затем желтые кирпичики и арочки (разного цвета, из которых будет построен забор; зеленые кирпичики для строительства дорожки.
«Сейчас, — говорит воспитатель, — я построю тебе, матрешка, маленький домик».
«Мне очень нравится домик, — сообщает матрешка. — Большое вам спасибо! И я приглашаю вас на новоселье».