Елена Сабирова
Конспект занятия по развитию речи и выполнению аппликации по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей интереса к художественному слову, внимательное слушание и рассматривание иллюстраций в книгах, изготовление объемной аппликации.
Задачи: Прививать интерес детей к чтению художественному слову, к русским народным сказкам, побуждать к обсуждению содержания произведения, вызывать эмоциональный отклик, развивать речь, воспитывать в детях отзывчивость и доброту, совершенствовать навыки работы с ножницами, создания объемной аппликации.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и выполнению аппликации по русской народной сказке „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Аппликации
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
Демонстрационный и раздаточный материал: книга с иллюстрациями, карточки по сюжету сказки, заготовки силуэта петушка из картона желтого цвета, заготовки гребешка и бородки из бумаги красного цвета, листы цветной бумаги, ножницы, клеящие карандаши.
Методические приемы: художественное слово, беседа, обсуждение, вопросы-ответы, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, анализ работ, подведение итогов, музыкальная физкультминутка.
Образовательные области: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.
Ход мероприятия: воспитатель читает русскую народную сказку, демонстрирует иллюстрации в книге, побуждает к обсуждению героев сказки, их действий, поступков, проводит пальчиковую гимнастику и физкультминутку с детьми, предлагает детям выполнить объемную аппликацию.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомимся с вами с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Воспитатель читает с детьми сказку, демонстрируя иллюстрации в книге.
Воспитатель: Ребята, как думаете почему с Петушком приключилось такая неприятность? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, верно ребята. Это произошло потому что Петушок очень торопился. Мы с вами знаем, что никогда нельзя торопиться, надо все делать аккуратно и не спеша. И если бы Петушок прислушался к добрым советам Курочки, то этого бы не произошло. Кто же спас Петушка?
Дети: Курочка!
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, что ей помогло спасти Петушка?
Справилась бы Курочка сама?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, нет. Эта сказка учит нас тому, что взаимопомощь и взаимовыручка помогают справляться с трудностями. У меня есть карточки с картинками из этой сказки, но они все перепутались. Помогите мне, пожалуйста, разложить их и составить правильную последовательность этой сказки. Давайте внимательно посмотрим на картинки и пересчитаем их.
На сколько частей можно разделить эту сказку?
Какая беда приключилась с петушком?
К кому бросилась курочка за помощью?
Что сказала ей хозяйка?
К кому потом бросилась курочка?
К кому послала корова курочку?
Что попросила у хозяина курочка?
К кому послал курочку хозяин?
Что попросила курочка у кузнеца?
Чем закончилась сказка?
(Дети помогают разложить картинки, соблюдая верную последовательность сюжета, проговаривая и закрепляя в памяти содержание сказки).
Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Помогли мне справиться и все верно собрали. Молодцы!
Давайте проговорим дружно чистоговорку:
Об-об-об – петушку мы дали боб,
Бы-бы-бы – любит петушок бобы.
Проведем физкультминутку. Вставайте и повторяйте со мной движения:
Петушок встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Крыльями похлопал,
Ножками потопал,
Шею вытянул, согнул
И по улице шагнул.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь предлагаю вам сделать аппликацию петушка из бумаги.
(Дети присаживаются за столы, воспитатель дает раздаточный материал, рассказывает и показывает поэтапное изготовление объемной поделки).
Дети приклеивают к силуэту петушка гребешок, бородку и глаз.
При помощи ножниц вырезаем крылышко и полоски из разноцветной бумаги для хвоста.
Затем приклеиваем крылышко и с помощью разноцветных полосочек делаем пышный хвост.
Наши петушки готовы! Все ребята большие молодцы!