Надежда Маньчева
Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Малинка для медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать у детей представления о диких животных: белке и медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Закреплять умение узнавать и называть цвета; знакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги. Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; стимулировать использования детьми в активной речи слов : теплый, мягкий, пушистый, побуждать к высказываниям в виде полных предложений; развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться с взрослыми и сверстниками. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. Образовательная область: Познавательная, коммуникативная, социализационая, безопасная.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе „Малинка для медвежат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малина, малинка
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Беседа, рассматривание картинок о животных, чтения художественной литературы, заучивание потешек. Материал: Игрушки - белка, мишка, корзинки (вырезанные из бумаги, гуашь, тряпочки.
Ход:
Воспитатель:
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес ходила,
И корзинку там нашла.
А в корзине ягодки.
Да какие красные и вкусные наверно.
Кто же её потерял?
Пойдёмте все вместе в лес спросим у лесных жителей. Может кто из животных подскажет.
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки.
Через лужу - прыг.
Через ямку - скок.
Вот мы и пришли.
А куда мы с вами пришли?
Правильно в лес. Давайте спросим вот у этого зверька в золотистой шубке. Кто это? (достаёт белку с дерева).
Дети: Белка.
Воспитатель: Здравствуй, белочка! Ребята, это белочка. Она пушистая. Потрогайте у неё шубку. Какая она? У неё есть туловище, голова, лапки, ушки, носик. Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем! Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки
Лисичке - сестричке,
(Дети поочередно загибают пальчики)
Воробью, синичке, (от мизинца к большому).
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Продала белочка орешки и домой побежала.
А где у неё дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек.
А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте её угостим шишкой. Белочка взяла угощения и убежала. А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там за кустом мишка сидит.
Идет медведь
Шумит в кустах
Спускается в овраг
(Дети идут вперевалочку, затем становятся на четвереньки)
На двух ногах,
На двух руках,
Мы тоже можем так.
Воспитатель достает мишку из – под куста: А вот и мишка. Какого цвета его шубка? У него есть туловище, голова, лапки, ушки, носик, глазки. Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (Дети показывают). Почему мишка плачешь? Мишка: - Я потерял корзинку. Вот эту? (Да). Так мы тебе её принесли. Ты для кого столько ягод собрал? (Для своих медвежат). Ребята, а вы знаете, как называются эти ягодки? (Малинка). Какого они цвета? (Красного). А сколько ягод в корзинке: много или мало? (Мало).
Воспитатель: Мы с ребятами поможем тебе, мишка, собрать малинку для твоих медвежат. А сейчас пойдем к столам и нарисуем малинку. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня. Мы сегодня будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите, как я буду рисовать : сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него красную краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наполним всю корзинку ягодками. А потом вытрем сырой пальчик тряпочкой. Начинаем рисовать. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы: Какие молодцы! Все корзинки полные. Какие сочные, красные ягоды! Спасибо, ребята! Мои медвежата будут очень довольны! Воспитатель: Давайте подарим медвежатам ягодки (да). Прощаются с медведем и возвращаются в детский сад.