Олеся Блинова
«Игрушки». Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (ЗПР)
"ИГРУШКИ"
Блинова О. О. учитель-дефектолог.
ГБОУ СОШ 428 ДО "Детский сад №2155", г. Москва.
Программное содержание: Закрепить в речи детей существительное с обобщающим значением "игрушки". Вводить в активный словарь следующие существительные: мячик, кубик, машина, пирамида, кукла. Ввести в словарь новое слово: неваляшка, действие - качается. Знакомство с частями этой игрушки : голова, ручки, рубашка. Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа - названия игрушек. Закрепить в речи простой предлог "У". Отрабатывать произношение звукоподражания "Динь-дон". Учить выделять части из целого, понимать признаки, свойственные данному предмету, соотносить предметы с тенью, и составлять единое целое из частей (методом наложения). Воспитывать эмоциональную отзывчивость, стремление выполнять имитационные действия. Продолжать учить детей слушать педагога, выполнять задания по словесной инструкции.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование:
Игрушка бибабо - Мишка; игрушки : мячик, кубик, машина, пирамида, кукла; картинки с тенью игрушек : мячик, кубик, машина, пирамида, кукла; подарочный мешок; лист А3 с нанесением контура неваляшки, цветные части неваляшки: голова, ручки, рубашка, пуговички; по количеству детей : подносы, лист формата А4 с нанесением контура неваляшки, цветные части неваляшки: голова, ручки, рубашка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Появление Миши, представление персонажа. Спрашивает зачем пришли и какие игрушки они знают. Предлагает помощь в поиске игрушек.
2. Основная часть.
Беседа:
- Ребята, я заметил у себя новый мешок. Пойдемте посмотрим что в нем. Может ваши пропавшие игрушки.
- Что это?
-Назовем одним словом? ребята берут себе по одной игрушке.
Игра "Кто внимательный?"
Педагог предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть на картинки с теневыми контурами игрушек.
• Что это? (мячик)
• У кого мячик?
Добиваться ответа: у меня или у меня мяч.
- Как эти предметы называются одном словом? Совместное проговаривание.
Мишка предлагает посадить игрушки рядом с их теневым изображением. Совместно проверяют.
Игра «Что пропало?»
• Игрушки с вами хотят поиграть в прятки. Вы будете закрывать глазки, а одна из игрушек спрячется. Вы открываете глазки и отгадываете кто спрятался. Проводится два раза.
Знакомство с новым предметом.
Появление — сюрприз неваляшки.
• Ой, а это что за красивый мешок.
• Показ.
• Рассматривание предмета с называнием частей (голова, ручки, рубашка).
• Показ действия с предметом (качается). Действие с предметом + отработка речевого сопровождения «Динь-дон».
Физминутка. Неваляшки.
«Неваляшки»
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте).
3. Практическая часть.
• Ребята, а тут еще что-то есть. (лист А3 с нанесением контура неваляшки, цветные части неваляшки: голова, ручки, рубашка, пуговички).
• Давайте, соберем неваляшку. (отработка частей тела неваляшки, что это игрушка и у кого что). Методом наложения.
• Работа с раздаточным материалом. Выкладывание подружек для неваляшки. (отработка частей тела неваляшки, что это игрушка и у кого что). Методом наложения.
4. Итог.
• Что мы с вами искали?
• С какой игрушкой познакомились?
• Вам понравилась игрушка — неваляшка?
• Возьмем ее с собой в группу?
• Берите игрушки которые мы с вами искали. Пойдемте покажем неваляшке нашу группу и найдем для нее место.