Светлана Фомина
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «К нам в гости идет зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей составлять сложные рассказы; развивать умение продолжить начатый рассказ воспитателем, додумывать действия и эмоционально высказываться.
Формировать грамматический строй речи; продолжать учить делать звуковой анализ и делить слова на слоги. Воспитывать эстетические чувства, уметь замечать красоту природы, желание речевого общения; умения решать проблемные ситуации.
Материал: пословицы, загадки про зиму, бумажные снежинки, интерактивная доска (изображение зимы, животных зимой, карточки для Д/игры «Подели слова на слоги», словесное упражнение «Какой, какая, какое?».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе „К нам в гости идет зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
-Ребята, послушайте, стихотворение (стихотворение о зиме аудио запись, показ картинок на доске по тексту).
-Что изменилось с приходом зимы?
-На, что похож снег?
-Какие снежинки?
-Посмотрите на нашу волшебную снежинку. Как ее можно назвать? (ответы).
-Ребята, а вы любите чудеса? Закройте глаза и посчитайте до пяти. (на экране появляется сказочный зимний лес).
-Куда это мы с вами попали? Что вы здесь видите? (ответы).
-Посмотрите, это же зайчик, он какой-то грустный и плачет. А вы не знаете, почему он плачет? Что же с ним случилось? Почему он грустит?
-Я знаю эту грустную историю. Я вам ее расскажу, но конец вы придумаете самостоятельно, согласны?
-Садитесь удобно и слушайте внимательно. (показ картинок на экране по сюжету сказки).
-Вот такая история приключилась с зайчиком. Я уверена, что вы слушали внимательно и сможете самостоятельно продолжить эту историю! (рассказы детей).
Физкультминутка. «На земле снежок лежит».
-Подойдите к своим столам и выполните следующее задание (звуковой анализ слова- дорожка: сколько гласных в этом слове, сколько согласных, сколько слогов).
-Молодцы!
-А сейчас с помощью карточек поделим слова на слоги:
-зима
-снег
-дорожка
-зайчик
-зайчиха
-елка
-лес
-снежинка.
-Молодцы!
-Выполним упражнение «Какой, какая, какое?»
-Молодцы!
-Выйдите и встаньте в круг. Давайте вспомним пословицы о зиме!
-Молодцы, вы сегодня хорошо работали и составляли замечательные рассказы!
-На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо.
(рассказ воспитателя)
Одним солнечным утром, проснувшись, зайчик выбежал из кустов и увидел что то красивое. Вокруг было белым-бело! Вскоре за ним вышла мама-зайчиха.
-Мама! Что это такое!
-Сын, к нам пришла зима. А зимой всегда падает снег. Он белый, пушистый и покрывает всю землю.
-А теперь, малыш, нам нужно искать, что то покушать. Давай поспешим!
Идя по снеговой дорожке, зайчик увидел белочку. Зайчик остановился, чтобы посмотреть на белочку. Когда зайчик подошел поближе, пушистая красавица по веточкам в лес. И когда зайчик хотел рассказать маме-зайчихе про белочку, мамы рядом не было. «Что же делать, где мама?»-подумал зайчик. - Мама, мама! - стал звать зайчик, но мамы нигде не было. Зайчик сел под елочкой и стал плакать.