Альфия Сафиуллина
Значение артикуляционной гимнастики в организации индивидуального подхода в развитии речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Для формирования правильного произношения звуков необходимо у детей дошкольного возраста развивать четкую, точную работу артикуляционного аппарата. Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти полезна артикуляционная гимнастика - совокупность упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов участвующих в речевом процессе. Основными показателями готовности ребенка к школе является правильное произношение звуков, богатый словарный запас и грамматически правильная связная речь. Недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости, поэтому работать над их устранением надо с раннего возраста.
Публикация «Значение артикуляционной гимнастики в организации индивидуального подхода в развитии речи дошкольников» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Для проведения артикуляционной гимнастик необходимо начинать выполнять упражнения медленно перед зеркалом (так как ребенку необходим зрительный контроль). После того как ребенок немного освоится зеркало можно убрать. Полезно задавать ребенку вопросы, например: "Что делают губы? Что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу?
Затем темп упражнений увеличивается. При этом надо следить за тем, чтобы упражнение выполнялись правильно и точно. Рекомендуется заниматься не меньше 2 раз в день, время зависит от возраста и индивидуального развития ребенка.
При регулярном проведении упражнений с ребенком вы заметите, как легко и быстро развивается его речь, а впоследствии не будете знать проблем с неправильным произношением звуков.