Анна Алексеевна
Конспект занятия по развитию речи по формированию слоговой структуры слов «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Формирование слоговой
структуры слов путем дидактических игр»
Воспитатель Григорьева Анна Алексеевна МБДОУ детский сад №20 «Надежда»
Тема: «Домашние и дикие животные».
Цели: Формирование слоговой структуры слов путем дидактических игр.
Возраст: старшая группа.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи по формированию слоговой структуры слов „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Задачи:
Уточнить и систематизировать знания детей о диких и домашних животных.
Учить различать длинные и короткие по звучанию слова
Развивать умения делить слова на слоги;
Закреплять умения анализировать слоговой состав слова.
Формировать психологические процессы (память, внимание, логическое мышление) и слуховое восприятия.
Материал и оборудование: картинки домашних и диких животных, зеркало на каждого ребенка, варежки с снежинками на ниточке, полоски короткие и длинные из цветной бумаги, картинки домашних животных, мяч, кочки сделанные из цветного картона и приклеены на полу, 3 домика (1 этажная, двухэтажная, трехэтажная, маски домашних и диких животных.
Ход занятия.
1. Артикуляционная гимнастика:
- «Лягушка»
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Мы потянем – перестанем
И нисколько не устанем.
- «Слоник»
Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
- «Почистим зубки»
Улыбнулись, открыли рот
кончиком языка с внутренней стороны «Почистить» поочередно нижние и верхние зубы
- «Заборчик»
Улыбнулись, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
Дыхательная гимнастика «Снежинки»
Вырезанные из картона варежки с снежинками лежат на столе.
Воспитатель: Давай подуем снежинки с варежки (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).
Я на варежку подую.
Все снежинки с нее сдую.
Воспитатель: Молодцы. А теперь отгадайте загадки.
2. Отгадывание загадок.
По деревьям любит лазить. (Белка)
Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса, кто же это (Лиса).
Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь).
Воспитатель: А про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких. А почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу. А каких домашних животных знаете? Почему их называют домашними животными? Правильно, потому что их кормят люди, заботятся о них.
Упражнение «Длинное и короткое»
На столе лежат длинные и короткие полоски бумаги и картинки с домашними животными. Дети должны различать длинные и короткие слова по звучанию.
Ребята, посмотрите внимательно картинки с домашними животными и скажите какое слово короткое, какое слово длинное и положите картинки соответствующей полоске. Если имя животного короткое, то положите на короткой полоске, а имя животного длинное положите на длинной полоске.
Ребенок называет слова на картинках и раскладывает их на две группы: к длинной полоске и к короткой.
Воспитатель: А теперь немножко отдохнем. Давайте поиграем в очень интересную игру, которая называется «Назови ласково». Для этого нам нужно встать из-за стола. Я бросаю мяч одному ребенку и называю животных а вы должны называть ласково возвращая мяч.
Физминутка с мячом. «Назови ласково».
Заяц - (зайчонок)
Белка - …
Медведь -…
Лиса - …
Волк - …
Дидактическая игра «Кочки»
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем в игру кочки. Все встали друг за другом и одеваем маски животных. Вы должны сказать названия животного которого вы одели и должны разделить на слоги перешагивая по кочкам.
Воспитатель: Молодцы. Теперь мы будем играть в игру «Домик».
Дидактическая игра «Домик».
Посмотрите, у нас три домика. Сколько в них этажей? (1,2,3). Нужно поселить зверей в домики. Сколько частей в слове, в такой домик и поселить.
Например: название животного разделяем на слоги, медведь 2 слога и прикрепляем на двухэтажном домике.
Итог занятия. Рефлексия
Воспитатель: молодцы у вас все получилось.
Ребята, сегодня мы с вами слова отхлопывали, прошагивали, то есть делили слова на части. Вы уже знаете, что эти части называются слогами. Каждое слово состоит из какого –то количества слогов. Например, из 1 слога (1хлопок - волк, из двух слогов (2 хлопка - медведь, из 3 слогов (3 хлопка - колонок)
Ребята, вы справились со всеми заданиями. Скажите, чем мы занимались на занятии? Вам понравилось занятие? Какие игры понравились?
Молодцы! Все очень старались. Спасибо большое.