МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи по формированию слоговой структуры слов «Домашние и дикие животные»

Анна Алексеевна
Конспект занятия по развитию речи по формированию слоговой структуры слов «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи «Формирование слоговой

структуры слов путем дидактических игр»

Воспитатель Григорьева Анна Алексеевна МБДОУ детский сад №20 «Надежда»

Тема: «Домашние и дикие животные».

Цели: Формирование слоговой структуры слов путем дидактических игр.

Возраст: старшая группа.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи по формированию слоговой структуры слов „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах

Задачи:

Уточнить и систематизировать знания детей о диких и домашних животных.

Учить различать длинные и короткие по звучанию слова

Развивать умения делить слова на слоги;

Закреплять умения анализировать слоговой состав слова.

Формировать психологические процессы (память, внимание, логическое мышление) и слуховое восприятия.

Материал и оборудование: картинки домашних и диких животных, зеркало на каждого ребенка, варежки с снежинками на ниточке, полоски короткие и длинные из цветной бумаги, картинки домашних животных, мяч, кочки сделанные из цветного картона и приклеены на полу, 3 домика (1 этажная, двухэтажная, трехэтажная, маски домашних и диких животных.

Ход занятия.

1. Артикуляционная гимнастика:

- «Лягушка»

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Мы потянем – перестанем

И нисколько не устанем.

- «Слоник»

Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

- «Почистим зубки»

Улыбнулись, открыли рот

кончиком языка с внутренней стороны «Почистить» поочередно нижние и верхние зубы

- «Заборчик»

Улыбнулись, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Вырезанные из картона варежки с снежинками лежат на столе.

Воспитатель: Давай подуем снежинки с варежки (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

Я на варежку подую.

Все снежинки с нее сдую.

Воспитатель: Молодцы. А теперь отгадайте загадки.

2. Отгадывание загадок.

По деревьям любит лазить. (Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса, кто же это (Лиса).

Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь).

Воспитатель: А про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких. А почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу. А каких домашних животных знаете? Почему их называют домашними животными? Правильно, потому что их кормят люди, заботятся о них.

Упражнение «Длинное и короткое»

На столе лежат длинные и короткие полоски бумаги и картинки с домашними животными. Дети должны различать длинные и короткие слова по звучанию.

Ребята, посмотрите внимательно картинки с домашними животными и скажите какое слово короткое, какое слово длинное и положите картинки соответствующей полоске. Если имя животного короткое, то положите на короткой полоске, а имя животного длинное положите на длинной полоске.

Ребенок называет слова на картинках и раскладывает их на две группы: к длинной полоске и к короткой.

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем. Давайте поиграем в очень интересную игру, которая называется «Назови ласково». Для этого нам нужно встать из-за стола. Я бросаю мяч одному ребенку и называю животных а вы должны называть ласково возвращая мяч.

Физминутка с мячом. «Назови ласково».

Заяц - (зайчонок)

Белка - …

Медведь -…

Лиса - …

Волк - …

Дидактическая игра «Кочки»

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем в игру кочки. Все встали друг за другом и одеваем маски животных. Вы должны сказать названия животного которого вы одели и должны разделить на слоги перешагивая по кочкам.

Воспитатель: Молодцы. Теперь мы будем играть в игру «Домик».

Дидактическая игра «Домик».

Посмотрите, у нас три домика. Сколько в них этажей? (1,2,3). Нужно поселить зверей в домики. Сколько частей в слове, в такой домик и поселить.

Например: название животного разделяем на слоги, медведь 2 слога и прикрепляем на двухэтажном домике.

Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель: молодцы у вас все получилось.

Ребята, сегодня мы с вами слова отхлопывали, прошагивали, то есть делили слова на части. Вы уже знаете, что эти части называются слогами. Каждое слово состоит из какого –то количества слогов. Например, из 1 слога (1хлопок - волк, из двух слогов (2 хлопка - медведь, из 3 слогов (3 хлопка - колонок)

Ребята, вы справились со всеми заданиями. Скажите, чем мы занимались на занятии? Вам понравилось занятие? Какие игры понравились?

Молодцы! Все очень старались. Спасибо большое.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по формированию слоговой структуры слов «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 16:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи по формированию слоговой структуры слов «Домашние и дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД