Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Зинаиды Александровой «Елочка» (средняя группа)

Елена Кондакова
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Зинаиды Александровой «Елочка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Заучивание стихотворения Зинаиды Александровой «Елочка»

Цель: научить детей выразительно читать стихотворение.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.

2. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

3. Закрепить знание признаков зимы в процессе рассматривания иллюстраций.

4. Формировать навыки выразительного чтения стихотворных текстов.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Заучивание стихотворения Зинаиды Александровой „Елочка“ (средняя группа)» размещена в разделах

5. Учить детей создавать композицию зимнего леса, передавая красоту природы и разнообразие деревьев в своем рисунке.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать память, внимание, воображение.

2. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства.

2. Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с гуашью.

Материалы и оборудование: картинки-смайлики с изображением эмоций, иллюстрации на тему «Зимний лес», картинки с изображением деревьев, картинки с изображением героев мультфильмов (сказок, альбомные листы на каждого ребенка, гуашь, кисточки, непроливайки, салфетки на столы.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

1. Рассматривание иллюстраций и беседа по теме «Зимний лес» и «Деревья зимой».

Вопросы к детям:

- Какое время года изображено?

- Какая погода зимой? (холодная, морозная)

- Что происходит с деревьями зимой?

- Как вы думаете, деревья зимой веселые или грустные? Почему?

- Как выглядит елочка зимой?

2. Дидактическая игра «Угадай настроение» (эмоции)

3. Беседа о понимании значения слова «смелый/смелая»

- Кто такой смелый человек?

- Каких вы знаете смелых героев мультфильмов (сказок?

Педагог: Ребята, отгадайте загадку:

Деревья все перед зимой

Расстались со своей листвой.

А вот она всё зеленеет –

Менять наряд свой не умеет. (елка)

2. Основная часть:

Сегодня мы с вами будем учить стихотворение Зинаиды Александровой «Елочка». Сейчас я вам его прочитаю, слушайте внимательно! (чтение стихотворения)

Вы уже знаете, что любое стихотворение можно нарисовать. Для того, чтобы вам было интересно и легко запомнить стихотворение «Елочка», я для вас его нарисовала. (на доске висит мнемотаблица).

3. Работа с мнемотаблицей.

Рассмотрите внимательно картинки и скажите:

- Почему листочек и травка зачеркнуты? (потому что зимой нет травы и листиков)

- Что означает этот смайлик? (показывается смайлик «тишина»)

- А этот смайлик? (рассматриваются и обсуждаются другие смайлики.)

- А что обозначает эта картинка? (показывается картинка «перечеркнутый мороз»)

- Что это за девочка? (Холодное сердце)

- Как вы думаете, почему она здесь изображена? (потому что она смелая и елочка в стихотворении тоже смелая)

Педагог: Молодцы! Вы внимательно рассмотрели картинки и правильно ответили на вопросы. Сейчас я вам еще раз прочитаю стихотворение. Слушайте внимательно! (чтение стихотворения второй раз с последовательным показом каждой картинки согласно словам текста)

3. Физкультминутка «Вот под елочкой»

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку - засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

4. Поэтапное заучивание стихотворения

Педагог: Давайте вместе попробуем прочитать стихотворение с помощью картинок! (Педагог последовательно показывает на каждый мнемоквадрат с прочтением соответствующих строк стихотворения. Дети повторяют за педагогом)

Педагог: Кто из вас хочет сам прочитать нам первые строчки стихотворения?

Ребенок выходит к доске, педагог указывает на первый мнемоквадрат, ребенок читает слова текста. Можно попросить одного ребенка прочитать сразу слова согласно изображениям на 3-х первых квадратах. Далее выходит другой ребенок и т. д.

Похвалить детей!

6. Самостоятельное чтение стихотворения детьми

Обращается внимание детей на выразительность речи, и отчетливое произношение.

7. Подведение итогов занятия.

Педагог: Сегодня мы с вами выучили новое стихотворение.

- Какое стихотворение сегодня мы учили?

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Как автор описывает елочку? Какая она?

Похвалить детей!

8. Рисование на тему «Зимний лес»

Предложить им нарисовать рисунки на тему «Зимний лес».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Зинаиды Александровой «Елочка» (средняя группа)
Опубликовано: 19 мая 2022 в 22:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Зинаиды Александровой «Елочка» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кондакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД