МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников «Все профессии важны»

Алёна Шитягина
Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников "Все профессии важны"

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.

Задачи:1. Закрепить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников „Все профессии важны“» размещена в разделах

3. Развивать внимание, память, мышление.

4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Использованный материал: карточки с изображением людей разных профессий, предметы и инструменты различных профессий.

Предварительная работа. Беседа и чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессиях, проведение дидактических игр.

Воспитатель: Ребята! Сегодня утром нам пришло письмо. Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, кто принёс нам письмо? (почтальон). А вы хотите узнать от кого оно?

Дети: Да

Давайте, скорее, откроем письмо и узнаем что в нём. (Зачитываем письмо)

«Дорогие ребята – дошколята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту.

Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую, самую интересную профессию». Ваш Незнайка.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке выбрать самую лучшую профессию?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое профессия?

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь, дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

- Для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

-Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы.

Сейчас мы поиграем в игру

Игра «Назови профессию по предмету»

(Мешок с предметами, ребенок тянет предмет и называет профессию)

-Молодцы,ребята, много вы профессий знаете.

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)_

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях) Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

- А сейчас, я буду вам кидать мяч и называть инструменты или орудия труда, а вы мне будете кидать обратно мяч и называть действия, которые с ними совершают.

Ножом (режут)

Иглой (шьют)

Метлой (метут)

Расчёской (причёсывают)

Пилой (пилят)

Кистью (рисуют)

Из лейки (поливают)

Градусником (измеряют)

Топором (рубят)

В кастрюле (варят)

Лопатой (копают)

Из тарелки (едят).

Дети играют в игру с мячом.

Я сейчас вам буду загадывать загадки о профессиях. А вы внимательно прослушайте и дайте ответ.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней? (Врач)

Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

Кто это? (Повар)

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу. (Водитель)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

Его на помощь позовём. (Пожарный)

Феном, щеткой и расчёской

Ловко сделает причёску. (Парикмахер)

У него товаров горы –

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд –

Всё он людям продаёт. (Продавец)

-Молодцы, ребята.

-А сейчас посмотрите, для вас приготовлен еще один мешочек с сюрпризом. (Дети вытаскивают и разворачивают бумажки с изображением профессий врача, повара, водителя, пожарного, парикмахера и продавца).

(далее дети делятся на команды кому какая профессия попалась и проходят к столам с разрезными картинками)

Игра «Сложи картинку»

(Дети складывают разрезные картинки)

(Далее дети по командам отвечают на вопросы про ту профессию, которая им попалась.)

Вопросы:

-Что делает (врач?

-Где работает?

-Какие инструменты или оборудование нужны для работы?

-Во что одет (врач,есть ли у него специальная одежда?

«Что будет, если

- повара перестанут готовить пищу?

- врачи перестанут лечить людей?

- учителя перестанут учить детей?

- строители перестанут строить дома?

- все водители откажутся сесть за руль?

- пожарные откажутся тушить пожар?

Дети отвечают.

Рефлексия

-Что мы сегодня делали?

-Со всеми заданиями мы справились?

-Что для вас показалось самым трудным?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников «Все профессии важны»
Опубликовано: 27 августа 2020 в 08:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников «Все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Шитягина (УИ 1273729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД