Алёна Шитягина
Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников "Все профессии важны"
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.
Задачи:1. Закрепить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать внимание, память, мышление.
4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Использованный материал: карточки с изображением людей разных профессий, предметы и инструменты различных профессий.
Предварительная работа. Беседа и чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессиях, проведение дидактических игр.
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром нам пришло письмо. Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, кто принёс нам письмо? (почтальон). А вы хотите узнать от кого оно?
Дети: Да
Давайте, скорее, откроем письмо и узнаем что в нём. (Зачитываем письмо)
«Дорогие ребята – дошколята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту.
Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую, самую интересную профессию». Ваш Незнайка.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке выбрать самую лучшую профессию?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое профессия?
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь, дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
-Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы.
Сейчас мы поиграем в игру
Игра «Назови профессию по предмету»
(Мешок с предметами, ребенок тянет предмет и называет профессию)
-Молодцы,ребята, много вы профессий знаете.
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)_
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях) Раз- кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
- А сейчас, я буду вам кидать мяч и называть инструменты или орудия труда, а вы мне будете кидать обратно мяч и называть действия, которые с ними совершают.
Ножом (режут)
Иглой (шьют)
Метлой (метут)
Расчёской (причёсывают)
Пилой (пилят)
Кистью (рисуют)
Из лейки (поливают)
Градусником (измеряют)
Топором (рубят)
В кастрюле (варят)
Лопатой (копают)
Из тарелки (едят).
Дети играют в игру с мячом.
Я сейчас вам буду загадывать загадки о профессиях. А вы внимательно прослушайте и дайте ответ.
Кто в дни болезней
И лечит нас
От всех болезней? (Врач)
Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке.
Кто это? (Повар)
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить
По утрам на работу. (Водитель)
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
Его на помощь позовём. (Пожарный)
Феном, щеткой и расчёской
Ловко сделает причёску. (Парикмахер)
У него товаров горы –
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мёд –
Всё он людям продаёт. (Продавец)
-Молодцы, ребята.
-А сейчас посмотрите, для вас приготовлен еще один мешочек с сюрпризом. (Дети вытаскивают и разворачивают бумажки с изображением профессий врача, повара, водителя, пожарного, парикмахера и продавца).
(далее дети делятся на команды кому какая профессия попалась и проходят к столам с разрезными картинками)
Игра «Сложи картинку»
(Дети складывают разрезные картинки)
(Далее дети по командам отвечают на вопросы про ту профессию, которая им попалась.)
Вопросы:
-Что делает (врач?
-Где работает?
-Какие инструменты или оборудование нужны для работы?
-Во что одет (врач,есть ли у него специальная одежда?
«Что будет, если:»
- повара перестанут готовить пищу?
- врачи перестанут лечить людей?
- учителя перестанут учить детей?
- строители перестанут строить дома?
- все водители откажутся сесть за руль?
- пожарные откажутся тушить пожар?
Дети отвечают.
Рефлексия
-Что мы сегодня делали?
-Со всеми заданиями мы справились?
-Что для вас показалось самым трудным?