Надежда Смольская
НОД по развитию речи «Зимние сюрпризы» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи на тему «Зимние сюрпризы»,для 2 младшей группы.
Воспитатель: Смольская Н. А
Цель
Расширять кругозор детей. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Учить рассказывать о стихи громко и с выражением.
Активизировать словарный запас существительными
(зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, санки, коньки, лыжи, снеговик).,
прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, белый.)
. Закреплять представления детей о признаках зимы и забавах детей зимой.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Учить рисовать снежинку. Воспитывать аккуратность. любовь к зимнему времени года.
Предварительная работа:
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
зимой, беседы о характерных признаках зимы, учить стихи о зиме,
отгадывать загадки, рассматривание зимних иллюстраций,
Оборудование:
Иллюстрации с изображением зимы ‚корзина, снежинки
из бумаги на ниточке по количеству детей, листы белой бумаги для снежков, восковые мелки
листы тонированной бумаги синего цвета,
ХОД ЗАНЯТИ
Воспитатель:
Дети стоят в кругу. Ребята, посмотрите в окошко,улыбнитесь солнышку,посмотрите на меня и улыбнитесь мне,
посмотрите друг на друга и улыбнитесь, чтобы у нас весь день было хорошее настроение!
Когда я шла на работу, мне встретился почтальон и передал для вас письмо.
Давайте откроем и прочитаем.
Здравствуйте мои друзья,я спешил к вам на занятие,но автобус застрял в пробке.
Я немного задержусь, начинайте без меня,вот вам первое задание.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Ваш снеговик.
О каком времени года говорится в стихотворении
-Правильно, о зиме. А как вы догадались?
Кто, любите зиму? Что вам больше всего нравится зимой делать.
(Кататься на санках, лыжах,коньках, играть в снежки, строить из снега крепости, лепить снеговиков.)
-Ребята,зима не только хорошая бывает,но и злая.
Зимой бывает очень скользко,люди падают. Снегом на дорогах заметает ямки и машины попадают в аварию.
Когда сильный ветер и снег летит в лицо то же не очень приятно.
Но мы с вами не будем грустить и поиграем в снежки.
Раздать детям листы белойбумаги.
Игра «Снежки»
Раз, два, три, четыре, пять
Ну- ка начали играть
Бросим раз, бросим два
Получается гора
Дети сминают листочки в комок и бросают в корзину
-Молодцы, какие вы все ловкие, какой у нас сугроб получился!
Ребята, зимой, когда идет снег, дует сильный ветер, слышится такой звук – с-с-с-с-с.
–Какой звук услышали? (произносят хором)
-Девочки споют песенку ветра высоко и тонко!
-А теперь послушаем мальчиков, они споют низко!
-Молодцы!
Тихо, тихо, кто это к нам стучится (входит снеговик)
Снеговик:
Здравствуйте дети, а вот и я наконец то до вас добрался.
Вы продолжайте занятие а я послушаю.
- давайте для гостя хором повторим чистоговорку о зиме:
Ки – ки – ки – мы надели варежки Же – же – же – выпал снег уже.
Са – с а – са – замело леса.
Ля – ля – ля – заснежены поля.
Ри – ри – ри – прилетели снегири.
Ду – ду – ду – в шубе я гулять иду.
Снеговик : Какие молодцы,а стихи вы знаете?
Ребенок читает стихотворение:
Прямо с неба к нам летят
Легкие пушинки.
Серебрятся и блестят
Белые снежинки. -
.
- Какие бывают снежинки? (Красивые, белые ‚холодные. легкие, воздушные и
т. д Ответы детей.)
- А что они умеют делать? (Летать, кружиться, падать, танцевать и т. д.
Ответы детей.)
Снеговик :
я принес вам снежинки давайте поиграем.
Упражнение на дыхание:
(Детям раздаю снежинки на ниточках, дети дуют, снежинки летают)
- Давайте мы с вами тоже превратимся в снежинок и поиграем.
Снег, снег, снег
Белая вся улица
Стали дети все в кружок
Закружились как снежок.
Дети кружатся,а потом садятся на стулья.
На столе листы синей бумаги.
- Ребята давайте мы нарисуем снежинки и подарим Снеговику. Какого цвета мы ее будем
рисовать? Правильно, белого
.На полянку, на лужок тихо падает снежок.
Кружатся снежинки, белые пушинки.
Самостоятельная деятельность детей за столами.
Снеговик:
- Вот какие веселые у вас получились рисунки, настоящий снегопад. Спасибо за чудесные снежинки.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы. Давайте вспомним о каком времени года мы сегодня
говорили? А что мы с вами рисовали?
- Да, весело ребятам зимой. Никакой мороз не страшен, так как от веселой игры
у детей радостное настроение и хорошее крепкое здоровье. Давайте поиграем на прощание со Снеговиком.
«Зимний хоровод»
Дети образуют круг, становятся лицом в центр круга.
Шире круг, шире круг, зимушка зовет. Шагают на месте, хлопают в ладоши.
Всех девчонок и ребят в зимний хоровод.
Дружно за руки возьмитесь, раз, два, три.
И по кругу все пройдитесь, раз, два, три! Шагают по кругу, держась за руки
А теперь вы повернитесь, раз, два, три! Дети поворачиваются в другую сторону
А теперь шагайте вместе, раз, два, три!
На одном и том же месте, раз, два, три! Шагают на месте.
Как снежинки покружитесь, раз, два, три. Кружатся на месте, руки в стороны – вниз.
И на землю опуститесь, раз, два, три!
Присаживаются на корточки.
Снеговик :
До свидание ребята.