Татьяна Саканян
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Приключение Маши в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема : Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу»
Цель:
Формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания.
Формировать умение придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы „Приключение Маши в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Упражнять в подборе признаков к животному, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
Материал: Изображение зайца, два дерева, зарисованные «приключения Маши», рисунок для раскрашивания, цветные восковые мелки, кукла Маша.
Ход занятия:
1. Загадка, беседа о лесе.
Мы будем придумывать историю о девочке Маше. Но сначала послушайте мою загадку: «Здесь много деревьев, кустарников, цветов. Это дом для диких зверей. Летом здесь поспевает много ягод, а после осенних дождей полным-полно грибов».
О чем я рассказала? (Ответы детей).
Правильно, это лес.
Ребята, я вам уже рассказала, что мы будем придумывать историю о девочке Маше, а точнее о приключениях Маши в лесу.
-Скажите, зачем вообще ходят в лес? (За грибами, за ягодами, цветами, дровами; отдохнуть, погулять).
-Что могло случиться с Машей в лесу? (Заблудилась, встретила кого-то, нашла что-нибудь).
2. Упражнение «Подбери слова к картинке». Закаливающая гимнастика с использованием художественного слова.
Дети идут по массажным дорожкам и «кочкам» со словами:
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке,
К зайкиной избушке
На лесной опушке.
Поскакали по дорожке,
Меняя часто ножки.
Представьте себе, что Маша встретила в лесу вот такого зайца (показ картинки).
-Какой он? (Пушистый, белый, смешной, длинноухий, трусливый и т. д.)
-Что умеет делать заяц? (Прыгать, бегать, грызть кору, менять шубу, веселиться, бояться, прятаться и т. д.)
Ещё дети, заяц любит гулять у ручья, давайте и мы подойдем к ручью.
Слова, сопровождаемые движениями:
Ой, лады, лады, лады,
Много в ручейке воды.
Даже заяц прибежал
И водицы здесь набрал.
-Как вы думаете, а может заяц играть? (Да, может).
Давайте поиграем с ним.
Пальчиковая игра: (показ)
Жили-были зайчики
На лесной опушке,
Жили-были зайчики
В беленькой избушке.
Мыли свои ушки,
Мыли свои лапочки,
Наряжались зайчики,
Надевали тапочки.
-Заяц мог понравиться Маше? Почему? (Ответы детей).
3. Придумывание рассказа совместно с воспитателем.
Сейчас мы будем придумывать рассказ про девочку Машу и зайца. Я буду начинать предложения, а вы их заканчивать. (Показ картинок).
Как-то раз пошла Маша в лес за… (грибами). Набрала … (полную корзину грибов). Вдруг из-за кустов выбежал длинноухий … (заяц). Он был не один, с ним была целая… (заячья семья). Все они играли в прятки и Машу стали звать… (Маша, поиграй с нами). У старшего зайчика были самые длинные… (уши). Он спрятался за… (куст). Уши выглядывали из-за куста, поэтому его сразу… (нашли). Всем было… (очень весело).
4. Самостоятельный пересказ по вопросам. Игра – драматизация.
-Вам понравился наш рассказ?
-Как начинался наш рассказ?
-Что она делала в лесу?
-Что случилось после того, как Маша набрала полную корзину грибов?
- Что делали зайцы?
- Как они приглашали её в игру?
- Чем отличался от остальных зайцев самый старший заяц? Почему его нашли?
А теперь, чтобы лучше запомнить наш рассказ, я предлагаю его обыграть.
(Выбираются Маша, заяц и два рассказчика).
5. Коллективное раскрашивание рисунка.
Ребята, Маше очень хотелось бы, чтобы вы ей подарили весёлую картинку о её путешествии. (Дети под музыку леса раскрашивают рисунок).
Пусть этот рисунок напоминает ей историю, которая называется… («Приключения Маши в лесу»).
Какая красивая картина у нас получилась. Вы все молодцы.