Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Приключение Маши в лесу»

Татьяна Саканян
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Приключение Маши в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема : Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу»

Цель:

Формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания.

Формировать умение придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы „Приключение Маши в лесу“» размещена в разделах

Упражнять в подборе признаков к животному, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Развивать чувство юмора.

Материал: Изображение зайца, два дерева, зарисованные «приключения Маши», рисунок для раскрашивания, цветные восковые мелки, кукла Маша.

Ход занятия:

1. Загадка, беседа о лесе.

Мы будем придумывать историю о девочке Маше. Но сначала послушайте мою загадку: «Здесь много деревьев, кустарников, цветов. Это дом для диких зверей. Летом здесь поспевает много ягод, а после осенних дождей полным-полно грибов».

О чем я рассказала? (Ответы детей).

Правильно, это лес.

Ребята, я вам уже рассказала, что мы будем придумывать историю о девочке Маше, а точнее о приключениях Маши в лесу.

-Скажите, зачем вообще ходят в лес? (За грибами, за ягодами, цветами, дровами; отдохнуть, погулять).

-Что могло случиться с Машей в лесу? (Заблудилась, встретила кого-то, нашла что-нибудь).

2. Упражнение «Подбери слова к картинке». Закаливающая гимнастика с использованием художественного слова.

Дети идут по массажным дорожкам и «кочкам» со словами:

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке,

К зайкиной избушке

На лесной опушке.

Поскакали по дорожке,

Меняя часто ножки.

Представьте себе, что Маша встретила в лесу вот такого зайца (показ картинки).

-Какой он? (Пушистый, белый, смешной, длинноухий, трусливый и т. д.)

-Что умеет делать заяц? (Прыгать, бегать, грызть кору, менять шубу, веселиться, бояться, прятаться и т. д.)

Ещё дети, заяц любит гулять у ручья, давайте и мы подойдем к ручью.

Слова, сопровождаемые движениями:

Ой, лады, лады, лады,

Много в ручейке воды.

Даже заяц прибежал

И водицы здесь набрал.

-Как вы думаете, а может заяц играть? (Да, может).

Давайте поиграем с ним.

Пальчиковая игра: (показ)

Жили-были зайчики

На лесной опушке,

Жили-были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки.

-Заяц мог понравиться Маше? Почему? (Ответы детей).

3. Придумывание рассказа совместно с воспитателем.

Сейчас мы будем придумывать рассказ про девочку Машу и зайца. Я буду начинать предложения, а вы их заканчивать. (Показ картинок).

Как-то раз пошла Маша в лес за… (грибами). Набрала … (полную корзину грибов). Вдруг из-за кустов выбежал длинноухий … (заяц). Он был не один, с ним была целая… (заячья семья). Все они играли в прятки и Машу стали звать… (Маша, поиграй с нами). У старшего зайчика были самые длинные… (уши). Он спрятался за… (куст). Уши выглядывали из-за куста, поэтому его сразу… (нашли). Всем было… (очень весело).

4. Самостоятельный пересказ по вопросам. Игра – драматизация.

-Вам понравился наш рассказ?

-Как начинался наш рассказ?

-Что она делала в лесу?

-Что случилось после того, как Маша набрала полную корзину грибов?

- Что делали зайцы?

- Как они приглашали её в игру?

- Чем отличался от остальных зайцев самый старший заяц? Почему его нашли?

А теперь, чтобы лучше запомнить наш рассказ, я предлагаю его обыграть.

(Выбираются Маша, заяц и два рассказчика).

5. Коллективное раскрашивание рисунка.

Ребята, Маше очень хотелось бы, чтобы вы ей подарили весёлую картинку о её путешествии. (Дети под музыку леса раскрашивают рисунок).

Пусть этот рисунок напоминает ей историю, которая называется… («Приключения Маши в лесу»).

Какая красивая картина у нас получилась. Вы все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключение ежика» Цель. Развивать у детей умение составлять логичный, эмоциональный, содержательный рассказ по картине. Задачи: 1. Закрепить умение составлять.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи «В весеннем лесу» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, расширение.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Приключение Маши в лесу»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 09:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Приключение Маши в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Саканян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД