Рябкова Ирина Владимировна
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.
Задачи:
• Обобщить знания детей о нашей Родине;
• Формировать представление о многонациональности нашего государства;
• Систематизировать и развивать связную речь детей.
• Формировать навыки разговорной речи : ясно выражать свои мысли, давать понятные ответы на поставленные вопросы; отвечать полным предложением.
• Развивать умение детей последовательно запоминать и рассказывать
стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить фразы с картинками
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Здравствуй, солнце золотое! (потянуться, руки поднять, растопырив пальцы)
Здравствуй, небо голубое! (помахать «небу»)
Здравствуй, вольный ветерок! (волнообразные движения
рук)
Здравствуй, маленький дубок! (показать «дубок» — растёт от маленького расточка вверх)
Мы живём в одном краю — Всех я вас приветствую! (обнимаются)
Воспитатель: Мы живем в большой и прекрасной стране. Она называется Россия. Россия – многонациональная и многокультурная страна. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди.
Воспитатель: Россия - необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Воспитатель: Место, где родился человек,- город, село, деревню –называют малой родиной.
Воспитатель: Кто знает где вы родились?
Дети: называют место где родились
Воспитатель: У каждого человека есть еще одна родина. Родина – это и наша огромная великая страна Россия! Большая родина – это наша страна – Россия. А все мы, россияне. Родина – это леса, реки, моря, горы, степи, города. Россия самая большая страна в мире. Посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наша Родина. (Показать на карте Россию)
Воспитатель: Стран очень много (рассматривают на карте мира страны и называют их)
У каждой страны есть свои границы, которые тщательно охраняются, а так же есть столица – главный город страны, в котором живёт и работает правительство. Страна это наш общий дом.
Воспитатель: Дети, как называется столица России? (Москва, кто президент России? (В. В. Путин)
Воспитатель: я предлагаю поиграть в игру с мячом «Я начну, а ты продолжи» :
1. Наша страна называется … (Россия).
2. Наша страна очень … (большая, огромная, красивая, сильная, могущественная, любимая, родная, богатая.)
3. В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).
4. Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).
Воспитатель: Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Наша страна сильна дружбой разных народов.
Воспитатель: Много народов разных национальностей живут в нашей стране.
Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах.
Воспитатель:Посмотрите на русский национальный костюм. Как одеты женщина и мужчина? (Дети перечисляют : нарядный сарафан - клинник, рубаха, кокошник, пояс; картуз (кепка, рубаха – косоворотка, штаны у мужчины.)
Воспитатель: На Крайнем Севере живут отважные, трудолюбивые люди – чукчи. Давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчей очень тёплая. Как вы считаете, почему? (На Севере очень холодно.) Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка. Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой. Обувь – торбаса, тоже изготовляли из меха и шкур животных.
Воспитатель: Посмотрите на татарский национальный костюм. На голове у мужчины тюбетейка. В основе рисунка преобладает геометрический орнамент. Костюм из рубахи - кулмек, штанов и халата – камзола. Женщины носили длинные рубахи. Рубахи украшали украшениями. Поверх одевали камзол безрукавный (застегивался на поясе, на голове калфак. Татарский костюм украшен вышивкой. На ногах сапоги.
Воспитатель: Очень красивый чеченский костюм. Мужской костюм из полукафтана с высоким воротником, Поверх надевали накидку – черкеску, застегивается на талии. На талию повязывался тонкий пояс, куда вставлялся кинжал. На ногах легкие сапоги (ичиги) На голове - папаха. У женщин наряд из платья-туники, верхнего распашного платья, пояса и платка. Особую красоту наряду придавал красивый пояс.
Воспитатель: Много народов разных национальностей живут в нашей стране и у каждого народа свои обычаи, сказки, музыка, танцы, национальные костюмы. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Но у всех у нас одна Родина – Россия.
Физкультминутка «Наша Родина — Россия»
В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы — ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Сегодня я хочу вам прочитать стихотворение "Что мы Родиной зовем?". Автор стихотворения Владимир Степанов, и мы попробуем его запомнить.
Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем.
И березки, вдоль которых…
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем!
(работа по содержанию стихотворения)
Воспитатель: Как называется стихотворение?
Дети (ответы детей)
Воспитатель: Назовите автора стихотворения.
Дети (ответы детей)
Воспитатель: Что называет автор Родиной?
Дети (дом, берёзки, поле, Кремль)
Воспитатель: В стихотворении есть слова «Поле с тонким колоском.»
Как вы это понимаете?
Дети (ответы детей)
Воспитатель: Дети, а какие праздники вы знаете?
Дети (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, что или кого мы бережём в своих сердцах?
Дети (ответы детей)
Воспитатель: Дети, а как вы понимаете слова «Флаг России над Кремлём.»
Дети (ответы детей)
Воспитатель: (чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу).
Дети по желанию рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу, а потом и без нее.
Итог занятия
Родина начинается на пороге нашего дома. Она большая и прекрасная. Родина от слова «родня», «родная». А родные это мама, папа, брат, сестра. Родиной надо гордиться, любить ее заботиться о ней.