Наталья Толщинова
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР «Дом и его части»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
на тему «Дом и его части»
Цель: Обогащение словаря по теме «Дом и его части».
Задачи:
Обучающие:
-Познакомить детей с разными типами домов и частями дома;
- Закреплять знания домашнего адреса, дом, где живёт ребёнок, количества этажей в доме; этажа, на котором находится квартира ребёнка; знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира, назначение комнат в квартире.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР „Дом и его части“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Продолжать учить детей образовывать множественное число существительных; подбирать синонимы;
Развивающие :
-Развивать слуховое внимание и речевой слух.
-Развивать память, мышление, словарный запас, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, трудолюбие, умение работать совместно со сверстниками.
Материалы и Оборудование:
Речевой материал: этаж, подъезд, балкон, лоджия, панель, блок, бревно, окно, рама, форточка, лестница, перила, двери, лифт, звонок, крыша, труба, чердак, подвал, ступеньки, каменный, деревянный, одноэтажный, двухэтажный, многоэтажный, высотный, современный, блочный, кирпичный, панельный, бревенчатый и др.
Стук в дверь. Заходит почтальон и говорит, что в нашу группу пришло письмо неизвестно от кого и неизвестно откуда, но известно, что оно адресовано детям подготовительной группы.
Передаёт письмо логопеду и уходит.
Логопед:
- Давайте разберёмся, что же это за письмо. Здесь что-то написано: «Посёлок Чагода ул. Кирова дом- 1» Что это такое?
-Это адрес нашего садика.
- А зачем нужен адрес? (ответы детей) А у вас есть адрес? Почему у всех есть адреса? (ответы детей) Правильно, потому что у всех есть свой дом.
- Давайте же посмотрим, есть ли обратный адрес на нашем письме. Нет, здесь нет никакого адреса. Думаете почему (ответы детей) Наверное у нашего незнакомца нет дома, или он просто не знает где он живёт.
- А кто же послал нам это письмо? Здесь какая-то загадка
Звук мотора мой услышав
Вы посмотрите на крышу,
Я пропеллер свой включу,
И лечу, куда хочу.
Ни ракета, ни машина,
Я упитанный мужчина!
Ты на кнопочку нажми,
Мое имя назови.
- Кто же отправил нам это письмо? Верно, это наш знакомый Карлсон. Вы помните, где живёт Карлсон? (на крыше)
- Давайте откроем письмо и прочитаем, что он нам пишет.
«У меня никогда не было своего дома, я всю жизнь живу на крыше. Я бы так хотел узнать, что такое дом и какие они бывают. Сегодня прилетел к вам в садик и жду вас в на крыше вашего сада (музыкальном зале). Я думаю вы сможете мне помочь.»
- Вы хотите помочь Карлсону и рассказать ему всё что вы знаете о домах? (ответы детей). Тогда давайте расскажем Карсону какие бывают дома. Работа над словарём антонимов.
Дети работают в парах, называя слова-антонимы
Дома бывают новые и ….
Высокие и ….
Большие и ….
Тёмные и ….
Далёкие и …
Одноэтажные и ….
Смотрите что это? Картинка деревни
-Это деревня.
-А почему здесь только маленькие дома?
- Потому что здесь живёт мало народу и всем хватает места.
- А это что такое? Картинка город
- Это город. Здесь все дома высокие. Их придумали, потому что здесь много людей и всем должно хватать места.
Сравнение картин Город и Деревня.
Логопел: Карсон предлагает нам построить ему новый дом и немножко размяться.
Физкультминутка «Новый дом»
Движения физкультминутки выполняются по тексту.
Строим, строим новый дом. (поднимаем ручки и соединяем, получается "крыша")
Всей семьёй жить будем в нем!
Молоточком постучим: (кулачками стучим справа, слева, впереди)
Справа – тук - тук - тук,
И слева – тук - тук - тук.
Впереди – тук-тук, тук-тук.
Ой, по пальчику тук-тук
Поворчим и покричим (на месте машем ручками)
Покричим и поворчим
И опять стучим, стучим. (стучим кулачками)
Вот теперь посмотри, (поднимаем ручки и соединяем, получается "крыша")
Мы построили почти.
Работа над словарём прилагательных.
Вот мы и настроили домов, как много их получилось.
Дома не похожи друг на друга, они все разные.
Люди научились стоить дома из различных материалов: из дерева, из камня, из кирпича, из глины.
Если дом построен из кирпича? Дом из кирпича называется кирпичный.
Если дом построен из панелей? Панельный.
Если дом построен из блоков? Блочный
Если дом построен из камня? Каменный
Если дом построен из бетона? Бетонный
Если дом построен из дерева? Деревянный
Если дом построен из брёвен? Бревенчатый
Если дом построен из глины? Глиняный
А из каких частей состоят дома? (ребята называют части дома)
Карлсон- Спасибо вам ребята, вы мне так мнго рассказали о домах. Теперь у меня обязательно будет дом!
Логопед: Вы отлично потрудились. Помогли Карсону.
А теперь прошу вас вспомнить игры на занятии.
Что вам больше всего понравилось?
Логопед: Мне тоже понравилось с вами помогать Незнайке. А сейчас скажем нашим гостям до свидания!