Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Петушок и цыпленок»

татьяна шилова
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Петушок и цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать способность детей следить за действиями воспитателя, формировать представления детей о характерных особенностях домашних птиц с помощью произведений устного народного творчества, обогащать словарный запас детей.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать умение понимать и отвечать на вопросы;

- побуждать к проговариванию и повторению за воспитателем отдельных фраз и слов;

- активизировать в речи детей употребление прилагательных.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы „Петушок и цыпленок“» размещена в разделах

2. Развивающие :

- развивать координацию речи с движениями, мелкую моторику;

- развивать речь детей с использованием малых форм фольклора (песенок, потешек, загадок);

- развивать речевое дыхание.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к животным, птицам. Проявлять заботу о других.

Тип занятия : усвоение нового материала (учить, знакомить, давать представление, закреплять)

Оборудование и материалы:

Игрушка – петушок, курочка и цыпленок.

Предварительная подготовка:

Чтение и заучивание потешек, рассматривание иллюстраций и изображений петушка, курочки и цыпленка, беседы о внешнем виде петушка, курочки, цыпленка, их образе жизни, игры.

Методы и приемы:

Художественное слово, игровой прием, сюрпризный момент, обогащение словаря словами: пушистенький, желтенький, клюв, наседка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ку-ка-ре-ку! Кто к нам пришел в гости, ребята?

Дети: (петушок)

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся

(петушок здоровается с каждым ребенком)

Воспитатель: Ребята, петушок хочет загадать вам загадку: «Кто рано встает, деткам спать не дает, громко песни поет?»

Дети: Петушок

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: А давайте расскажем петушку потешку

Дети: «Петя, Петя петушок,

Золотой ты гребешок

Масляна головушка

Шелкова бородушка,

Что ты рано так встаешь,

Деткам спать не даешь?»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой наш петушок красивый. Посмотрите, что есть у Пети?

Дети: Голова, хвост, туловище, лапки, крылья

Воспитатель: Ребята, а как кричит петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку (повторить раза два)

Воспитатель: Ребята, приготовьте ушки глазки, начинаем нашу сказку. Я сегодня в группу шла и цыпленка нашла. Он сидел на крылечке и сказал что потерялся. Цыпленок так долго бежал по лесу, по дорожке и ему стало жарко, Давайте на него подуем, чтобы он проветрился (Речевое дыхание Фу-у-у, Фу-у-у (повторить раза два)

Воспитатель: Ребята, а как наш цыпленок говорит?

Дети: Пи – пи – пи, пи-пи-пи

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой наш цыпленок грустный!

Цыпленка на руки возьми,

Пожалей и обними,

И скорей к маме наседке ты цыпленка отнеси.

У цыпленка в домике осталась мама – курочка, давайте поможем вместе с петушком цыпленку вернуться домой. Смотрите ребята, петушок дал нам свое перышко, чтобы оно указало нам дорогу к маме- курочки. Какое перышко?

Дети: Мягкое, пушистое, легкое (дать потрогать каждому ребенку (каждый ребенок дует на перышко)

Воспитатель: Давайте теперь я подую на перышко и оно укажет нам в какую сторону нам идти к маме – курочке

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Вот так, вот так

По ровненькой дорожке

Бегут наши ножки

Топ-топ-топ

А теперь по камешкам

Прыг-скок, прыг-скок

Ну вот мы и пришли, дети смотрите, домик! Кто в домике живет?

Дети: Курочка

Воспитатель: Правильно, курочка, А что есть у курочки?

Дети: Голова, лапки, хвостик, крылышки, гребешок

Воспитатель: А как курочка говорит?

Дети: Ко-ко-ко (повторить раза два три)

Воспитатель: Ну вот мама курочка, петушок и цыпленок встретились

Курочка – рябушечка по двору ходит

Хохолок раздувает, малых деток созывает: Ко-ко-ко!

Кого зовет курочка?

Дети: Цыплят

Воспитатель: Как пищат цыплята?

Дети: Пи-пи-пи

Воспитатель: Правильно, а как кричит петушок

Дети: Ку-ка-ре-ку

Воспитатель: ребята, а курочка хочет с вами поиграть в игру «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки, желтые цыплятки

Ко-ко-ко, не ходите далеко

Лапками гребите, зернышки ищите

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в садик

Давайте подуем на перышко и оно укажет нам путь

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Вот-так, вот-так

По ровненькой дорожке, бегут наши ножки

Топ-топ-топ

А теперь по камешкам

Прыг-скок, прыг-скок

Ну, вот мы и пришли, ребята, а кто сегодня приходил к нам?

Дети: Петушок, цыпленок

Воспитатель: А к кому мы ходили в гости?

Дети: К курочке

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка. Петушок и цыпленок еще придут к нам в гости, а сейчас давайте скажем нашим гостям до свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Мишкин дом» для детей первой младшей группыДидактическая игра по развитию речи «Мишкин дом» для детей первой младшей группы Задачи: Побуждать называть составные компоненты дома (окно, дверь, стена, крыша и т. д., предметы интерьера. Формировать умение составлять.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Петушок с семьей»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Петушок с семьей» Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Петушок и цыпленок»
Опубликовано: 29 июля 2024 в 18:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Петушок и цыпленок»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна шилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД