татьяна шилова
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Петушок и цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать способность детей следить за действиями воспитателя, формировать представления детей о характерных особенностях домашних птиц с помощью произведений устного народного творчества, обогащать словарный запас детей.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать умение понимать и отвечать на вопросы;
- побуждать к проговариванию и повторению за воспитателем отдельных фраз и слов;
- активизировать в речи детей употребление прилагательных.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы „Петушок и цыпленок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
2. Развивающие :
- развивать координацию речи с движениями, мелкую моторику;
- развивать речь детей с использованием малых форм фольклора (песенок, потешек, загадок);
- развивать речевое дыхание.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к животным, птицам. Проявлять заботу о других.
Тип занятия : усвоение нового материала (учить, знакомить, давать представление, закреплять)
Оборудование и материалы:
Игрушка – петушок, курочка и цыпленок.
Предварительная подготовка:
Чтение и заучивание потешек, рассматривание иллюстраций и изображений петушка, курочки и цыпленка, беседы о внешнем виде петушка, курочки, цыпленка, их образе жизни, игры.
Методы и приемы:
Художественное слово, игровой прием, сюрпризный момент, обогащение словаря словами: пушистенький, желтенький, клюв, наседка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ку-ка-ре-ку! Кто к нам пришел в гости, ребята?
Дети: (петушок)
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся
(петушок здоровается с каждым ребенком)
Воспитатель: Ребята, петушок хочет загадать вам загадку: «Кто рано встает, деткам спать не дает, громко песни поет?»
Дети: Петушок
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель: А давайте расскажем петушку потешку
Дети: «Петя, Петя петушок,
Золотой ты гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка,
Что ты рано так встаешь,
Деткам спать не даешь?»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой наш петушок красивый. Посмотрите, что есть у Пети?
Дети: Голова, хвост, туловище, лапки, крылья
Воспитатель: Ребята, а как кричит петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку (повторить раза два)
Воспитатель: Ребята, приготовьте ушки глазки, начинаем нашу сказку. Я сегодня в группу шла и цыпленка нашла. Он сидел на крылечке и сказал что потерялся. Цыпленок так долго бежал по лесу, по дорожке и ему стало жарко, Давайте на него подуем, чтобы он проветрился (Речевое дыхание Фу-у-у, Фу-у-у (повторить раза два)
Воспитатель: Ребята, а как наш цыпленок говорит?
Дети: Пи – пи – пи, пи-пи-пи
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой наш цыпленок грустный!
Цыпленка на руки возьми,
Пожалей и обними,
И скорей к маме наседке ты цыпленка отнеси.
У цыпленка в домике осталась мама – курочка, давайте поможем вместе с петушком цыпленку вернуться домой. Смотрите ребята, петушок дал нам свое перышко, чтобы оно указало нам дорогу к маме- курочки. Какое перышко?
Дети: Мягкое, пушистое, легкое (дать потрогать каждому ребенку (каждый ребенок дует на перышко)
Воспитатель: Давайте теперь я подую на перышко и оно укажет нам в какую сторону нам идти к маме – курочке
Физкультминутка:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Вот так, вот так
По ровненькой дорожке
Бегут наши ножки
Топ-топ-топ
А теперь по камешкам
Прыг-скок, прыг-скок
Ну вот мы и пришли, дети смотрите, домик! Кто в домике живет?
Дети: Курочка
Воспитатель: Правильно, курочка, А что есть у курочки?
Дети: Голова, лапки, хвостик, крылышки, гребешок
Воспитатель: А как курочка говорит?
Дети: Ко-ко-ко (повторить раза два три)
Воспитатель: Ну вот мама курочка, петушок и цыпленок встретились
Курочка – рябушечка по двору ходит
Хохолок раздувает, малых деток созывает: Ко-ко-ко!
Кого зовет курочка?
Дети: Цыплят
Воспитатель: Как пищат цыплята?
Дети: Пи-пи-пи
Воспитатель: Правильно, а как кричит петушок
Дети: Ку-ка-ре-ку
Воспитатель: ребята, а курочка хочет с вами поиграть в игру «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки, желтые цыплятки
Ко-ко-ко, не ходите далеко
Лапками гребите, зернышки ищите
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в садик
Давайте подуем на перышко и оно укажет нам путь
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Вот-так, вот-так
По ровненькой дорожке, бегут наши ножки
Топ-топ-топ
А теперь по камешкам
Прыг-скок, прыг-скок
Ну, вот мы и пришли, ребята, а кто сегодня приходил к нам?
Дети: Петушок, цыпленок
Воспитатель: А к кому мы ходили в гости?
Дети: К курочке
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка. Петушок и цыпленок еще придут к нам в гости, а сейчас давайте скажем нашим гостям до свидания.