Ольга Куталова
Конспект НОД по развитию речи детей «Диди-ладо-ладушки» в первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №10 «Россияночка»
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
Развитие речи детей в первой младшей группы
на тему:
«Диди-ладо-ладушки»
Составила воспитатель:
Куталова О. К
Цель: Вовлекать детей в диалог.
Задачи: Активизировать словарь наименований предметов одежды и посуды, имен прилагательных.
Соотносить слова с условными действиями.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей „Диди-ладо-ладушки“ в первой младшей группы» размещена в разделах
В процессе звукоподражаний развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
Материалы: Игрушки две куклы мальчик и девочка. Посуда: кастрюля, сковородка, тарелка, половник. Платок.
Ход НОД
Воспитатель: Ребятки к нам сегодня пришла кукла Даша. «У куклы Даши сегодня день рождения. Демонстрирует игрушку, Даша принарядилась, ждет гостей. Как Даша нарядилась? Что она надела?»
Дети рассматривают куклу.
В: демонстрирует платье, туфельки, фартук. Называет все вместе с детьми: «Какого цвета платье у Даши? Туфельки? Фартук?»
В: Спрашивает и отвечает вместе с детьми.
В: «Даша готовит гостям угощение. Печет оладушки. Даша взяла кастрюлю, замесила тесто. Печет оладушки на сковородке. Наливает тесто половником. Складывает готовые оладушки в тарелку». (Слова сопровождаются действиями с игрушками.)
В: В чем месит тесто Даша? (Ответы детей.)
В: Покажите, как она месит тесто. Как Даша печет оладушки? (Условные действия педагог осуществляет вместе с детьми.)
В: На чем Даша печет оладушки? (На сковороде.)
В: Кто хочет помочь Даше замесить тесто?
В: Как польем тесто на сковородку?
В: Кто поможет?
В: Кто переложит оладушки в тарелку?
В: Дает детям возможность подействовать с игрушками.
В: Читает потешку, сопровождая слова условными действиями.
Диди-ладо-ладушки,
Испечем оладушки.
Хлоп-шлеп, Хлоп-шлеп,
Тесто круто замесили.
Ух-тух, ух-тух,
Сковородки раскалили.
Диди-ладо-ладушки,
Жаркие оладушки.
Потешка читается дважды. Второй раз-с проговариванием и выполнением детьми условных действий. «Готовы оладушки. Отведаем их. ( Условные действия: угощает кукла Даша.) Какие оладушки? (Жаркие, горячие, вкусные, сладкие-воспитатель вместе с детьми. Сопряженная и отраженная речь.) Вот и гости пришли»-говорит воспитатель. (Появляется кукла Денис.)
В: Разыгрывает диалог:
-Здравствуй, Денис!
-Здравствуй, Даша. Поздравляю тебя с днем рождения.
-Проходи, присаживайся. Будем пить чай с оладушками.
В: «Как Даша угощает? Что она говорит? (Самостоятельные высказывания детей.) Отведали оладушек. Попили чаю. Пошли танцевать. И мы потанцуем».
Дети перемещаются на ковер.
В: Берет в руки кукол. Дети выполняют танцевальные движения, сопровождая их звукоподражаниями: Диди-ладо-ладушки, жаркие оладушки. (Повторить 3-4 раза.)
«А сейчас мы все поиграем в прятки,- предлагает воспитатель. Садитесь на ковер, закрывайте глазки. (Воспитатель платком одну из кукол.) Открывайте глаза. Кто спрятался?» Таким же образом прячут поочередно игрушки и детей. Потом дети перемещаются в игровой уголок. Читают хором потешку, сопровождая слова выразительными движениями.