Прокина Юлия Валерьевна
Конспект занятия по развитию речи для детей от1,5 до 2 лет «Водичка, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по потешки "Водичка, водичка"
Цель:
вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё и учувствовать в рассказывании; формировать способность к общению.
Задача:
Показать детям предметы, в которые можно наливать воду.
Оборудование:
Ванна (игрушечная, тазик с водой, кукла, кроватка, картинки с изображением, кастрюли, тарелки, кружки, машина и т. д).
Ход занятия:
На столе спит в кроватке кукла.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей от1,5 до 2 лет „Водичка, водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: «Это Катя. Кате пора вставать. Вставай, Катенька, вставай!»
Дети помогают будить куклу.
Воспитатель поднимает куклу с кровати.
Воспитатель: «Дети, давайте попросим водичку помочь нам умыть и развеселить Катюшу».
Воспитатель вместе с детьми: «Водичка, помоги нам!»
Воспитатель переходит вместе с куклой и детьми к соседнему столу, на котором стоит ванна в которой тазик с водой.
Воспитатель умывает куклу проговаривает потешку:
Водичка,водичка
Умой моё личико
Что бы глазки блестели
Что бы щечки розовели
Что б смеялся роток
Что б кусался зубок!
Воспитатель показывает детям куклу, просит посмотреть, ка у неё заблестели глазки, задает вопрос: «Что сделали глазки? (Хоровой и индивидуальные ответы). И щечки розовеют. Что делают? Стал смеяться роток. Правда,стал смеяться роток? (Хоровые и индивидуальные ответы.) И Кусаться…» (Зубок).
Воспитатель читает потешку ещё раз. Повторяет её, предлагает детям помочь ему читать.
Далее воспитатель обращает внимание детей на картинки на которых изображены: мальчик, девочка, собака, кошка.
Воспитатель: «Кто умеет умываться? А кто лижет шерстку язычком?» Уточняет и обобщает ответы детей.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых разложены картинки с изображением (или сами предметы) посуды, емкостей для воды и предметы окружающей обстановки.
Воспитатель предлагает показать предметы, в которые можно налить воду.
После того,как все предметы (изображения) будут сгруппированы, воспитатель, перечисляет предметы, в которые можно налить воду.
Молодцы! А теперь давайте с вами поиграем с мячиком
Мой весёлый звонкий мяч
Задачи: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Описание игры: дети стоят лицом к воспитателю, который держит в руках большой красивый мяч. Затем воспитатель показывает детям как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой о пол. Затем просит детей попрыгать высоко, как мячики, произносит слова:
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Потом воспитатель бросает мяч в сторону со словами: «Сейчас мячик вас догонит - убегайте от него!» Дети убегают.