Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для детей от 4 лет до 5 лет в форме квест-игры «Спасение сказочных героев»

Людмила Тихонова
Конспект занятия по развитию речи для детей от 4 лет до 5 лет в форме квест-игры «Спасение сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи для детей от 4 лет до 5 лет

Квест – игра «Спасение сказочных героев».

Цель:

развитие познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи.

Образовательные:

• учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

• создавать условия для активной познавательной деятельности детей;

Темочки:

• прививать интерес к народному творчеству, к сказкам.

Развивающие :

• создавать условия для развития речевой и познавательной активности детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к русским народным сказкам;

формировать навык сотрудничества, доброжелательность;

• воспитывать культуру поведения, умение слышать другого;

• способствовать сближению и организованности работы в группе, осваивать умение работать в команде.

Использование современных технологий:

• Приемы здоровьесберегающих технологий

• Приемы проблемного обучения

• Приемы игровых квест- технологий

Участники: воспитатель и дети 4-5 лет

Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО:

речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие

Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрения.

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические: решение проблемной ситуации

Поисковые действия: квест - игра

Оборудование и материалы: музыкальный центр, предметные и наглядные материалы, голосовое сообщение, сундучок с героями сказок, конверты с заданиями, ключи, волшебная палочка.

Ход квест-игры :

1. Организационный момент

Дети входя в зал, встают полукругом.

Коммуникативная игра.

Воспитатель:

-Ребята, давайте поздороваемся.

Доброе утро, лесам и полям! (Руки вверх)

Доброе утро, скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (Поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши)

-Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее вокруг

-Ребят, а вы любите сказки? (да)

-А что такое сказки? (ответы детей). Правильно ребята, сказки- это занимательные рассказы о необыкновенных событиях и приключениях, это волшебство где добро побеждает зло.

-А я у вас не просто так спросила про сказки. И мы с вами не просто так сюда пришли. Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Дело в том, что вчера я получила голосовое сообщение. Послушайте его пожалуйста.

Голосовое сообщение:

«Дорогие дети! Всех сказочных героев, злая Баба Яга заперла в темном сундуке! Помогите нам пожалуйста, спасите нас

2. Сказочная страна.

Воспитатель:

-Вот такое послание…Дети, что мы с вами сможем сделать? Спасать? А может и не надо? Пусть сидят в сундучке? А вы как считаете? (ответы детей)

- Я тоже думаю, что нужно помочь, но чтобы найти сказочных героев и освободить их. Нам нужно попасть в страну где живут сказки.

В воздухе висит шарик, к нему привязана записка.

Воспитатель:

-Ой, а это что такое? (снимает записку, читает)- да это же план действий, как спасти сказочных героев.

- Дети, чтобы помочь нашим друзьям мы с вами должны выполнить три задания. Свое движение начать с цветной дорожки. В пути нам предстоит решить много задач и найти подсказки с ключами от замков сундучка.

-Ну что все готовы? Тогда в путь! Повторяйте за мной волшебные слова: «Два раза хлопни, три раза топни, вокруг себя обернись и в сказочной стране очутись»

3. Задания квеста.

Воспитатель:

- Дети, а вот и цветная дорожка, которая поведет нас по стране сказок, но чтобы на нее встать, вам нужно вспомнить название любой сказки (дети называют название сказки и становиться на цветную дорожку)

-Молодцы! Отлично справились! Идем по дорожке (логоритмическая игра «мы играть идем»)

Дети подходят к кубику и находят подсказку

Воспитатель:

- В какую сказку мы попали? (На экране болото, на кубике Царевна- лягушка) (ответы детей Царевна-лягушка)

-А кто придумал эту сказку? (народ, поэтому сказка называется русская народная

-Ребята, посмотрите что-то болото со всем грустное…А где же жители? Не слышно веселого кваканья лягушек

- Как вы думаете, в веселом болоте, какие живут лягушки? (веселые). А в грустном болоте? (грустные)

-Что же сделать, чтобы и это болото стало весёлым? (ответы детей)

-Правильно, развеселим.

-Давайте мы сейчас представим, что мы лягушки

-Давайте попрыгаем, как они

-А как они квакают? (прыгаем и квакаем как лягушки)

-Ребята, слышите лягушки возвращаются в болото, посмотрите как и мы весело (на экране веселые лягушки, звукозапись кваканья лягушек)

-Молодцы, хорошо справились, а вот и первое задание

Стоит магнитная доска, на доске картинки со сказочными героями

Воспитатель:

-Ребята, мы должны разгадать с вами загадки, подсказки вы видите на доске если все отгадаем верно, то получим первый ключ

Угадайте сказочных персонажей. (загадки)

1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

2. Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

4. Из цветка тюльпана вышла,

Зимовала в норке мыши,

Ласточка ее спасла,

В страну эльфов унесла. (Дюймовочка)

5. Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

- Молодцы, справились с загадками. А где же ключ?

Появляется шарик с ключом и подсказкой.

- А вот и наш первый ключ. Ну что отправляемся в путь! А отправимся мы к герою про кого была последняя загадка (логоритмическая игра)

Воспитатель:

-Что это за домик? Ребята, а кто в этом домике? (колобок)

-А кто придумал сказку колобок? (народ, это сказка русско-народная)

- А вы помните песенку колобка? (да. Я колобок-колобок на сметанке мешен по сусекам скребён, а от дедушки ушел от бабушке ушел я от зайчика ушел и от мишки ушел и от волка ушел.)

-Скажите а чем закончилась сказка? Вы помните? (ответы детей). А вам нравится чем заканчивается сказка? (нет, нам жалко колобка). А хотели бы изменить конец этой сказки? (да)

-Тогда давайте попробуем. На столе лежат кусочки пазла если вы правильно соедините все части, то у сказки будет новый конец (на картине пазла все герои сказки колобок весело танцуют).

-Ребята, что же у нас получилось? (все счастливы и колобка никто не съел)

- Молодцы, отлично справились и с этим заданием. И посмотрите внимательно на картинку, что вы видите (ещё один ключ и подсказку).

Воспитатель:

Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

В ступе по небу летает,

Из кости её нога. Эту бабу звать (Яга)

- Правильно дети! Отправляемся теперь к бабушке Яге, но будьте осторожны она очень хитрая.

- Отправляемся (делают круг, приходят к Бабе Яге).

Сидит Баба Яга на сундуке под деревом

Баба Яга:

-Это кто сюда пришел? Вы зачем сюда пришли? За ключом? А я его вам просто так не отдам. Выполните сначала мое задание. Тогда слушайте правила!

Игра «Весёлый бубен»

- Пока играет музыка, надо передавать бубен из рук в руки, друг другу.

Музыка остановится, и тот у кого в руках окажется бубен, тот будет отвечать на мои вопросы. Понятно?

Вопросы:

1. Кошка мяукает, а ворона (каркает).

2. Огурец, конфета, помидор, морковь. Что лишнее?

3. Лимон кислый, а торт (сладкий).

4. Головой думаем, глазами смотрим, а ушами и носом. Что делаем?

5. Вечером солнце заходит, а утром.

6. Слон большой, а мышка (маленькая)

7. Сколько можно собрать с березы яблок (на березе яблоки не растут)

8. Красное, круглое, сочное. Что это? (яблоко).

9. Какое варенье бабушка сварит из клубники? (клубничное)

10. Найди ошибку, если она есть. Кошка гладит девочку.

Баба-яга: Какие вы молодцы, надо же на все вопросы ответили.

Воспитатель:

-Да, Баба Яга наши ребята самые дружные и самые смелые, многое умеют и многое знают. Отпусти пожалуйста сказочных героев, мы же с заданием справились

Баба Яга:

- Я бы и рада их отпустить, но где-то потеряла ключи и только один остался

Воспитатель:

-Бабушка Яга, а у нас все остальные

Баба Яга:

-Тогда вот, держите

Открываем сундук, внутри лежит книжка со сказками

Воспитатель:

-Ребята, так сказочные герои находится в этой книге сказок.

Баба Яга:

-Да, это мой подарок Вам. Пока вы будете читать книги, сказочные герои всегда будут рядом с вами. Читайте книги! Берегите книги!

Воспитатель:

-Спасибо, Бабушка. Но а нам пора в детский сад

Беремся за руки становимся в круг:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вместе мы в кругу опять,

Со сказкой мы прощаемся,

В сад мы возвращаемся!

4. Рефлексия

Воспитатель:

-Дети, понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)

-Скажите мне, пожалуйста кого мы сегодня спасли? (сказочных героев)

-Какое вам задание понравилось больше всего (ответы детей)

-Какое задание вызвало у вас затруднение? (ответы детей)

-Мне тоже понравилось наше путешествие, ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой помогло нам сегодня справиться со всеми заданиями. Большое всем спасибо!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Замок для сказочных героев» для детей 4–7 летДидактическая игра «Замок для сказочных героев» для детей 4–7 лет Дидактические игры для детей очень важны, ведь ребенок учится новому и познает мир именно в игре, и чем интереснее и более захватывающей.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект НОД «Посылка от сказочных героев»Конспект НОД «Посылка от сказочных героев» Цель: Создать атмосферу встречи со сказкой; вспомнить сказки и сказочных героев. Задачи: Образовательная: Обогащать словарный запас детей.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия по речевому развитию в форме дидактической игры «Поручения лошадки»Конспект занятия по речевому развитию в форме дидактической игры «Поручения лошадки» Тема: Дидактические игры «Поручения лошадки». Задачи: Обучающие: продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей от 4 лет до 5 лет в форме квест-игры «Спасение сказочных героев»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 17:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей от 4 лет до 5 лет в форме квест-игры «Спасение сказочных героев»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тихонова (УИ 286472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД