Людмила Тихонова
Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Расширять словарный запас детей по теме, закрепить ранее полученные знания о зиме и временах года.
Задачи:
Познавательно- речевые.
Расширять знания детей о зиме, её признаках и зимних забавах.
Активизировать словарь детей словами- признаками : крутолобый, зимние забавы, пороша, вьюга, метелица.
Закреплять знание детей о чередование месяцев и времен года.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Продолжать развивать пространственную ориентировку.
Развивать умение поддерживать беседу.
Коррекционно- развивающие.
Закрепление правильного произношения звука [с].
Развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание.
Закрепление правильного употребления падежных конструкций.
Развивать общую и мелкую моторику.
Активизировать внимание, память, воображение, логическое мышление.
Развивать координацию движений.
Образовательные.
Учить детей перестраиваться из одной колонны в две и обратно в движении, прыгать с высоты 30 см в обозначенное место, уметь занимать правильное исх. пол., в подготовительной фазе, сочетать отталкивание с взмахом рук, мягко и устойчиво приземляться.
Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье на носках, руки в стороны.
Закреплять ползание, по гимнастической скамье, подтягиваясь руками.
Выполнять упражнение согласованно, заканчивать и начинать одновременно.
Совершенствовать различные виды бега.
Оздоровительная.
Развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость.
Воспитательная.
Развивать умение действовать сообща.
Предметная среда: листы бумаги, корзины, фитболы, одежда.
Ход занятия
Организационный момент:
Логопед: «Почувствуем тепло друг друга»
Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло ладоней друг друга. А теперь, дотроньтесь друг до друга плечами. Вы чувствуете тепло? Это тепло вашей дружбы и пусть оно вам помогает в трудные моменты.
Основной материал:
Педагог:
- Наши глазки внимательно (смотрят)
-Наши ушки внимательно (слушают)
Сейчас, ребята, я загадаю загадку, а вы отгадаете.
Раскатала белый холст,
Набросала светлых звезд
И папахи на дома
Нахлобучила (зима).
-О каком времени года говорится в загадке?
- Каким временем года мы сейчас любуемся за окном?
- Какое время года сейчас?
-Как вы думаете, про какое время года мы сегодня будем говорить?
-Сколько зимних месяцев? Как они называются?
-Про нашу русскую зиму народ сочинил много поговорок и пословиц. Послушайте одну из них: «Мороз не велик, да стоять не велит», почему так говорят?
-А вот ещё пословица: «В зимний холод всякий молод». Как вы понимаете это высказывание?
(когда холодно, все начинают быстро двигаться (прыгать и бегать, чтобы согреться, даже старые люди).
-Давайте и мы погреемся!
Педагог:
- А в какие игры мы играем зимой?
Дети: В снежки, на лыжах и коньках катаемся и т. д.
К нам пришла зима сама.
Принесла во двор зима
Снег пушистый, лед, снежинки,
Санки, лыжи и коньки.
(Звучит лёгкая музыка)
Построились друг за другом, и пошли на прогулку.
(Построение в колонну по одному.
Ходьба обычная.
Ходьба с движениями рук вверх, в стороны, вниз.)
Мы шагаем, мы шагаем,
Кверху руки поднимаем,
В стороны их разведем,
Вниз опустим и пойдем
(Ходьба с выпадами.)
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым
(Ходьба с высоким подъемом колена.)
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу.
(Легкий бег.)
На коньках мы заскользим,
Друг за другом побежим.
( Ходьба с выполнение дыхательных упражнений: руки в стороны, хлопок перед собой.)
Не боимся мы пороши -
Ловим снег, хлопок в ладоши!
(Ходьба обычная.)
Руки в стороны! По швам!
Снега хватит вам и нам!
Педагог:
-У всех времён года есть свои признаки. У зимы они тоже есть. Сейчас вы загадаете друг другу загадки, и мы узнаем все признаки зимы.
Какой это мастер
на стёкла нанёс
И листья, и травы,
И заросли роз? (Мороз)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и стечёт. (Сосулька)
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла –
И пропала. (Снежинка)
Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица. (Вьюга)
Посмотрели мы в окно,
Аж глазам не верится!
Всё вокруг белым – бело
И метёт (Метелица).
Бел, да не сахар,
Ног нет, да идёт. (Снег)
Педагог:
Пальчиковая гимнастика:
-А из снега хорошо лепить снежки и играть в них! Давайте и мы повеселимся, позабавимся!
Педагог:
У нас в зале много снега намело. И на стульях, и на подоконнике, и на полу. Давайте сделаем снежки и поиграем в них. (везде лежат листы бумаги. Их надо скомкать, чтобы получился снежок)
Перестроение в две колонны.
- Каждый делает себе по три снежка. (развитие моторики)
- Перед вами корзины, вы должны попасть в них снежками. Кто забросит больше снежков, тот и победитель. Но при броске надо называть, какие бывают снежки и снег (холодный, пушистый, ледяной, скользкий, тяжёлый, лёгкий, липкий, не липкий, белоснежный, глубокий, шершавый и. т. д.)
(звучит бодрая музыка)
Педагог:
- Мы называли признаки зимы и вспомнили про вьюгу. Может быть кто-то не знает, что это за явление природы. Давайте мы с вами сейчас её изобразим.
Дыхательная гимнастика.
И. п: о. с., руки внизу.
Ф. Р. : вдох через нос- выдох через рот. (6-8 раз)
Носиком сейчас вдохните и дыхание задержите.
Выдыхаем воздух ртом,
Воет вьюга за окном: «У-у-у-у».
Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м»
Стихает вьюга: «С-с-с-с».
Педагог:
-Какие ещё зимние забавы вы знаете? Угадайте:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и в миг
Получился (снеговик).
-Мы с вами в снежки играли, на лыжах, коньках катались, а снеговика не лепили. Что для этого надо? (большие снежные комья) (фитболы).
Воспитатель:
Занятие на фитболах и построение снеговика.
- Начнём катать большие комья снега. Катим их по кругу. (фитболы)
Попрыгаем, проверим их на прочность.
Покатаемся на комьях, чтобы они круглее стали. (т. д.)
Отдохнем. (релакс на фитболах под спокойную музыку)
Вот и получился снеговик. (сложили шары в снеговика)
Итог:
Педагог:
-Наше занятие окончено. Чему оно было посвящено? Что больше всего запомнилось? Изобразите зимние забавы, про которые вы сегодня вспомнили. Только не повторяться. (катание на коньках, лыжах, санках, игра в снежки, лепка снеговика) Вы замечательно всё изобразили, и Зима прислала вам подарки, сладкие снежки. (в корзинке лежит зефир)
До следующих встреч!