МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Звук [Р]»

Наталья Попова
Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Звук [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звук (Р)»

Цель: Расширение представления о звуке (Р)

Задачи:

- Развитие умения выделять звук (Р) в речевом потоке; совершенствование связной речи, фонетико-фонематических процессов, умение производить сложные виды звукового и слогового анализа, обогащение словаря; закрепление умения классифицировать лексический материал в соответствии с заданной схемой или слогом; развитие внутренней речи, памяти, мышления, восприятия, внимания, самоконтроля.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет „Звук [Р]“» размещена в разделах

Наглядность:

- Иллюстрации в пособиях;

- Обозначение звука (Р) и гласных звуков;

- Карточки со словами: корм, крот, краска, порт, крошка.

- Мяч.

- Поднос с красными и синими кружками.

Используемые приемы:

- толстые и тонкие вопросы;

- прогнозирование;

- пиктограммы;

- чтение с остановками.

Ход занятия:

I. Введение в игровую ситуацию

(Собрать детей на ковре)

- Ребята отгадайте, кто сегодня к нам в гости придет, а для этого послушайте загадки:

Пробежала кочка

Около пенечка.

А у кочки черный нос

И в колючках спинка.

На колючках листьев воз

С дуба и осинки.

(Еж)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Да верно, это наши друзья - ежик и лисенок (показать игрушки). Ежик и лисенок путешествуют по городу звуков. Они уже немало рассказали вам интересных историй о своих приключениях. И сегодня у них для вас есть новая история, послушайте ее: Наши путешественники: Ежик и Лисенок направились к последнему домику на улице Согласных Звуков. Во дворе этого дома не оказалось никого, зато было навалено множество самых разных вещей. Ежик и Лисенок подумали: «Наверное, хозяева только начали перевозить сюда свои вещи» И только наши друзья приблизились к этой куче, как вдруг из-за коробок с грозным рычанием появилась… (чтение с остановками) Кто? (Ответы детей) А как она рычит? (ответы детей) Посмотрите на экран (на экране картинка из методического пособия стр. 52) оправившись от испуга, наши друзья поспешили объяснить ей, что они не собирались притрагиваться к хозяйским вещам, а хотели только их рассмотреть. После этих слов собака успокоилась. Она дружелюбно завиляла хвостом и даже разрешила игрушкам погладить себя.

Как вы думаете, как звали собаку? (ответы детей). Собаку звали Рута. И теперь она уже совсем не казалась грозной, а очень даже доброй и общительной.

II. Затруднение в игровой ситуации.

Ребята, напомните, как рычала собака Рута? Кто-нибудь догадался, о каком звуке сегодня пойдет речь? (ответы детей : о звуке Р)

III. Введение нового материала

Да, сегодня мы с вами поговорим о звуке (Р).

- Посмотрите на экран.

- Картинка, где изображено, как рычит собака, обозначает звук (Р)

- Давайте вместе произнесем звук (Р)

- Опишите положение губ и язычка при произнесении этого звука?

(губы слегка приоткрыты, а язычок приподнимается вверх и дрожит)

- Давайте рассмотрим картинку на экране.

- Милана покажи на рисунке звук (Р).

- Расскажи какой он? ( ребенок дает полный ответ: Звук (Р) согласный звонкий твердый).

- Как ты догадалась? (по ботиночкам звука, они синие, а синим цветом обозначаются твердые звуки)

IV. Закрепление изученного материала.

- А теперь давайте поиграем с этим звуком. (воспитатель предлагает детям подойти к столу на котором разложены карточки со звуками)

- И первую игру, которую я хочу вам предложить, называется «Сложи слоги»

- Напомните мне, как получаются слоги? (ответы детей)

- Да слоги состоят из гласных и согласных звуков.

- Перед вами на столе звуки, давайте выложим из них слоги и прочитаем их.

- Молодцы вы справились с заданием.

- А еще хотите поиграть? (ответы детей)

- Тогда идем на коврик, встаньте полукругом и послушайте задание.

- Игра называется «Придумай слово со звуком (Р)» (игра с мячом)

- Я, ведущая и по очереди, каждому из вас, называя имя, буду бросать мяч, а вы должны бросить мяч обратно, но при этом сказать слово со звуком (Р). (Сначала звук будет в начале слова потом в середине, затем в конце.)

- Молодцы, мы отлично поиграли.

- А теперь предлагаю понаблюдать, что произойдет со словами, если из них убрать звук (Р)

Игра «Скажи слово без звука (Р)» ( На мольберте карточки со словами: корм, крот, краска, порт, крошка).

- Что произошло со словами? (Ответы детей : «Они поменялись…»)

V. Физкультминутка

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Подровнялись, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Шуметь не будем!

Лучше знания добудем.

Подравнялись, тихо сели

И в тетради посмотрели.

VI. Работав тетрадях.

Страница 53,задание №4. Подбери к этим слогам картинки и соедини их стрелками.

VII. Рефлексия.

Вывести детей на ковер и попросить рассказать ежику и лисенку, с каким звуком мы с вами познакомились.

- Какой он?

- Как обозначается?

- Понравились ли вам игры со звуком (Р).

- Оцените себя, если вы считаете, что все задания выполнили успешно, то возьмите красный кружок, а если у вас были затруднения, возьмите синий кружок.

- Всем спасибо, мне тоже очень понравилось с вами играть. Ну а наши друзья отправляются в новое путешествие, давайте с ними попрощаемся.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Звук [Р]»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 21:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Звук [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД